Габриэла Херст о «доспехах» для женщин и про то, как дает текстильному неликвиду вторую жизнь
Дизайнер рассказывает про проект с Mytheresa и сравнивает осознанное отношение к производству одежды с йогой
Габриэла Херст, основавшая свой бренд в 2015 году, известна не только как дизайнер, но и как филантроп. Все началось с сотрудничества с некоммерческой женской организацией Manos del Uruguay, специализирующейся на пряже — теперь ручным производством трикотажных изделий Gabriela Hearst занимаются женщины из Уругвая, где Габриэла выросла. А недавно бренд запустил капсульную коллекцию специально для магазина Mytheresa, 20 процентов от продаж которой отчисляются в пользу организации Save The Children, отмечающую в этом году свое столетие.
Одно дело — рассматривать тщательно проработанные детали изделий Gabriela Hearst, и совсем другое — трогать их. Мериносовая шерсть овец, которых разводят на семейном ранчо дизайнера в уругвайском регионе Пайсанду, остатки тканей с лучших фабрик мира — например с той, что производит одежду Loro Piana, лен, обработанный алоэ, — вот основные составляющие марки.
Сама Херст признается, что полученное воспитание помогло ей понять, насколько сильно индустрия моды влияет на экологию планеты. «Ранчо моей матери, которое находится в собственности нашей семьи вот уже 170 лет, работает абсолютно автономно, — говорит Габриэла. — Все продукты выращиваются на прилегающих к нему землях, а их количество строго регулируется. Все должно быть построено на века и приспособлено для непогоды». На контрасте с этим Нью-Йорк, где дизайнер живет и работает последние 20 лет, по ее словам, — «пример разобщения человечества с природой».
В чем разница между вашими сезонными коллекциями и капсулой, которую вы сделали для Mytheresa?
У меня есть очень четкое представление о том, для какой женщины я делаю одежду: она живет динамичной жизнью и активно строит карьеру. Среди наших клиентов есть адвокаты, инженеры, доктора, и моя цель — снабжать их «доспехами». Теми же принципами я руководствовалась при создании коллекции для Mytheresa. Весь текстиль для капсульной линейки — это либо остатки тканей с производств, либо повторно использованное сырье. Я посвятила коллекцию Эглантин Джебб — британской гуманистке и автору декларации прав ребенка, которая 100 лет назад основала Save The Children, чтобы помогать нуждающимся детям послевоенной Европы. А вдохновением для цветовой палитры послужил логотип организации.