Фура в небе: самый большой самолет в мире
Постройка крупных пассажирских авиалайнеров сегодня задачка не из легких. А как на счет здоровенного транспортника, да такого, чтоб в него влезала пара крыльев от какого-нибудь Airbus A350 или детали фюзеляжа A380? Сказано - сделано: спецы из французской авиастроительной верфи создали именно такой.
Новый Airbus Beluga XL, первый рабочий рейс которого состоялся в январе 2020 года, привлекает не только своим внешним видом. За задорной улыбкой зубастого кита белухи (не путать с белугой - рыбой семейства осетровых), нарисованной на огромном фюзеляже, скрываются рекордные характеристики, а приставка XL как бы намекает: первая Beluga ST от Airbus, построенная еще в 1995 году, уже не самый большой транспортный борт у французов.
Вам ничего не говорят такие показатели, как общая длина в 63,1 метра и высота без малого 19 метров? Если честно, нам тоже. Тогда представьте большого синего кита, чей только язык больше целого африканского слона. Так вот длина Beluga XL равна двум таким китам, а прежняя "Белуха" была на семь метров короче. В холке Beluga XL на уровне седьмого этажа - плюс полметра к предшественнику, - а в ширину транспортник прибавил метр.
У Airbus в самом деле получился грузовик категории extra large. В "Белуху" поместятся сразу две консоли крыла A350 (раньше только одна), общая максимальная грузоподъемность выросла до 51 тонны, а это семь слонов!
Изменилась и техническая составляющая транспортника, причем речь не о банальном "тюнинге". Если за основу первой "Белухи" был взят видавший виды A300, то база у Beluga XL от более современного A330 с парой двигателей Rolls Royce T772B. Высота полета осталась неизменной - 10,5 тысяч метров, но дальность выросла до 4000 километров при максимальной загрузке.