«Фундаментальный принцип нашей стратегии — ставить во главу угла свободу выбора»: Томас Осборн о глобальных вызовах и инвестициях в Россию
За 22 года Japan Tobacco International (JTI) стали одним из крупнейших игроков на глобальном рынке. Корпоративная культура, основанная на точности, внимании к деталям и стандартах качества, равно как и на креативности и динамичном развитии, помогает многие годы подряд оставаться лидером в отрасли и обладателем лучшего HR-бренда. Томас Эдвард Осборн, генеральный директор JTI Россия, рассказал Forbes Agenda о стратегическом видении развития компании на российском рынке, борьбе с продажей нелегальной продукции и многомиллиардном соглашении, подписанном в рамках ПМЭФ.
Вы представляете международную компанию, работающую по всему миру, а также крупнейшего инвестора в российскую табачную промышленность. В чем заключается ваша стратегия? Каким вы видите будущее индустрии?
Japan Tobacco International (JTI) входит в группу JT и является крупным игроком на глобальном табачном рынке. Несмотря на то, что мы относительно молоды, нам всего 22 года, мы обладаем уникальным и очень богатым наследием компаний, которые JTI приобретала в ходе своей эволюции. Поэтому если обратиться к нашей истории, то фактически она начинается еще с XVI века.
Уникальна и корпоративная культура JTI: благодаря нашим японским корням для нас точность, внимание к деталям и высочайшее качество всегда стоят на первом месте. И в то же время, мы глобальная компания — креативная, динамичная, ценящая разнообразие и инклюзивность.
Наша история — это история роста, как органического, так и через приобретения компаний на рынке. И прошлый год стал для JTI 22-ым годом подряд, когда мы добиваемся роста прибыли. У JTI есть четкое стратегическое видение: к 2030 году стать международной табачной компанией номер один.
Фундаментальный принцип нашей стратегии — это ставить во главу угла свободу выбора. Свобода выбора для наших потребителей — возможность выбирать те продукты, которые они предпочитают. Свобода наших сотрудников — думать и открыто выражать свое мнение, постоянно совершенствуясь в своём деле. Принцип свободы выбора вместе с такими ценностями, как честность и прозрачность, является основополагающим для нашей компании.
О JTI
- В JTI работают более 44 000 сотрудников 115 национальностей в 81 стране. В структуру компании входят 29 фабрик, 8 R&D и 3 GBS центров по всему миру. Всемирно известные бренды доступны более чем в 130 странах.
- JTI принадлежат самые известные глобальные бренды сигарет, кроме того, компания — один из крупнейших игроков рынка вейпов и нагреваемого табака.
- В 2020 году JTI отмечает 22-й год роста прибыли компании подряд.
- В 2021 году JTI в седьмой раз подряд была признана одним из лучших работодателей в мире согласно оценке международного института Top Employers Institute.*
- JTI была сертифицирована в 64 странах в следующих регионах: Африка, Азия и Тихоокеанский регион, Европа, Латинская Америка, Ближний Восток, Северная Америка.
Какую роль в стратегии компании играет российский рынок? В чем вы видите привлекательность российского рынка с точки зрения долгосрочных вложений?
JTI — крупнейшая в России компания на рынке товаров повседневного спроса по объему продаж. Мы безусловный лидер отрасли c 2007 года. В марте 2021 года компания второй месяц подряд достигла новой рекордной доли рынка — 39,9% в сегменте сигарет. Кроме того, наш флагманский бренд является крупнейшим потребительским брендом в России по объему продаж в денежном выражении.
Наша цель в России — укрепить свое лидерство, используя сильные стороны нашего бизнеса и портфеля брендов в сегменте традиционных сигарет, а также потенциал нашей инновационной продукции со сниженным риском.
На мой взгляд, особенно интересно, что российские потребители очень современные, прогрессивные, динамичные. Ими движет желание получать только продукцию высочайшего качества. Именно поэтому, для глобальной JTI Россия стала одним из первых рынков, где представлены обе наши категории инновационной продукции: система нагревания табака и электронные испарители капсульного типа.
Сегодня на ПМЭФ мы подписали инвестиционное соглашение с Санкт-Петербургом, которое предусматривает модернизацию нашей фабрики с целью запустить производство инновационной продукции для удовлетворения растущего потребительского спроса на нее в России. Я уверен, что эти инвестиции — лучшее подтверждение нашей уверенности в потенциале российского рынка.