Франчайзинг в ресторанном бизнесе: возврат инвестиций, масштабирование, реновация
За последние два года количество кафе и ресторанов в России увеличилось на 10%, по данным исследования сервиса «Контур.Фокус». Что лучше: покупка франшизы или открытие собственного проекта, какие бизнес-стратегии окупаются быстрее всего и как избежать рисков — об этом редакция «Деловой повестки» поговорила с Владимиром Свищёвым, владельцем компании «ЯсноРестораны», которая занимается созданием и масштабированием ресторанного бизнеса.
Франчайзинг в ресторанном бизнесе
По словам Свищёва, стратегия «ЯсноРестораны» упакована в модель BSС (Balanced Scorecard) — сбалансированную систему показателей. В ней есть финансовые и рыночные цели, цели по процессам, технологиям, инновациям и ресурсам.
«Мы работаем на два рынка: B2B и B2C. Если говорить про B2B, то наша главная задача — удовлетворять потребности наших партнеров-франчайзи. B2C — это максимально эффективные рестораны, которые удовлетворяют практически все потребности наших гостей», — рассказал Свищёв.
Он отметил, что компания не предполагает «никакого творчества» со стороны партнеров: «Мы все должны сделать сами. И то, что мы делаем сами, должно полностью удовлетворять запросам наших партнеров».