Бизнес как спорт
Генеральный директор компании FIRST Максим Сергеев — об искусстве быть первым
Занимающаяся производством и продажей стеллажей и металлоконструкций для складов компания начинала свой путь как скромное семейное дело и за двадцать лет доросла до крупной организации федерального уровня: сейчас у нее уже двадцать тысяч клиентов, четыреста сотрудников, а обороты достигают 4 млрд рублей. О пути к успеху и секретах ведения бизнеса в беседе с FBR рассказал генеральный директор фирмы Максим Сергеев.
Двадцать лет — это уже довольно серьезная дистанция для бизнеса. Из каких этапов она состояла?
Сначала мы были семейной фирмой. Продавали и перепродавали стеллажи и имели оборот где-то около пяти млн рублей в год, потихонечку увеличивая его: 15, 30, 60 миллионов. Когда мы начинали, люди еще даже не совсем представляли, что стеллажи — это не просто стойки, которые нужно варить, что это уже более технологичный вид оборудования. Из региональной компании стали вырастать в федеральную. Было желание масштабироваться, увеличиваться.
Какие у вас есть правила, принципы работы? Что позволяет расширяться и способствует развитию?
Мы занимаемся проектными продажами, и любой склад индивидуален. В работе в среднем ежемесячно у нас 100–150 проектов.