Фотограф Люся Жарикова: «Красота для меня — это сама жизнь»
Важное звено карантинных хроник сезона нынешнего лета — это кофе через zoom, сотни километров, разделяющих наши голоса и улыбки, а также долгие согласования онлайн для того, чтобы беседа все же состоялась: пандемия диктует свои правила игры. Сегодня особенно сильно хочется помнить, что в условности нашего времени и пространства есть еще такие важные понятия, как красота, забота о своем здоровье и теле, словом — простые радости жизни.
Очень нежное и честное интервью о красоте случилось у меня ранним, но по-южному жарким летним столичным утром. У фотографа и психолога Люси Жариковой (@air_inside) оно было чуть более ранним, а еще по-балтийски морским и свежим.
Люся, твой почерк и стиль в фотографии очень узнаваем. А ты сама как бы его описала?
Мне сложно самой описать свой стиль, потому что когда находишься внутри системы, то выйти за ее границы, посмотреть на свою работу со стороны и оценить ее — это задачей не из легких. Мне нравится словосочетание «совершенство несовершенства», оно давно живет со мной и полностью отражает мой стиль и мою позицию: все мы разные и каждый красив по-своему. Человек — это творение природы. Совершенное в своем несовершенстве. Именно это я стараюсь подчеркнуть в своем творчестве.
Ты много говоришь и пишешь о красоте, а что она значит лично для тебя?
Согласись, что красота — это довольно субъективная и эмоциональная категория. Все зависит от нашего конкретного состояния в данный момент, здесь и сейчас. Существует хорошо известное всем утверждение: «красота в глазах смотрящего». Несмотря на банальность, оно очень точно отвечает на твой вопрос.
Красота для меня — это сама жизнь, а не подогнанный под линейку некий общепринятый стандарт, навязанный обществом.
Кто твой клиент и каким ты его видишь?
Моя основная задача — поменять представление клиента о себе, чтобы он смог переосмыслить себя и свой внешний вид, а также увидеть себя настоящего, а не какой-то специально выдуманный для окружающих людей или социальных сетей образ. Человек — это не персонаж, не облик, не какая-то абстрактная фигура. Ко мне приходят для знакомства с самим собой. Фотография в данном случае словно является тем самым «дорожным знаком», который указывает путь к себе.