Звезды шоу-бизнеса и спорта / Музыка
Звезды on demand: Экономика стриминга
Продажи альбомов на физических носителях и онлайн-скачивание падают. Но люди слушают все больше музыки, и это дает артистам вроде The Weeknd ошеломительные возможности.
Всего пять лет тому назад музыкальный стриминговый сервис Spotify был еще в новинку в США, а YouTube только начинал производство оригинального контента. Netflix запоздал на год, запустив «Карточный домик» в 2013 году. Для участников рейтинга звезд шоу-бизнеса, ежегодно публикуемого американским Forbes, значимые доходы от стриминга были в ту «далекую» пору несбыточной мечтой.
Но иногда серьезные перемены происходят стремительно. Сегодня стриминг — это доминирующий канал потребления музыки, переживающий быстрый рост: до 76% год к году, согласно исследованиям компании Nielsen. YouTube породил новую разновидность знаменитости — звезду YouTube. Netflix планирует тратить сотни миллионов долларов в год на производство оригинального контента. «Речь идет не только о музыке, а обо всех видах развлечений, — уточняет Дэвид Бакула из компании Nielsen. — Вам больше не надо ничем владеть, потому что за $10 в месяц вы можете получить все».
А участники списка звезд набивают на этом карманы. Если совокупный доход топ-100 знаменитостей составил $5 млрд за последние 12 месяцев и не изменился по сравнению с предыдущим годом, доходы, полученные напрямую от стриминга, скакнули с $177 млн до $387 млн.
Текущая цена за прослушивание музыкального трека — чуть меньше пенса, и это мало кого впечатлит. Однако 14 исполнителей в американском списке звезд, переваливших рубеж в 1 млрд прослушиваний за прошедший с публикации предыдущего рейтинга год, неплохо собирают. Комики от Адама Сэндлера до Криса Рока с преданной фанатской базой получают восьмизначные гонорары от Netflix. Звезды, ставшие импресарио, вроде Эллен ДеДженерис и Дуэйна «Скалы» Джонсона, теперь имеют собственные стриминговые предприятия, подобные музыкальным сервисам Beats Music доктора Дре и Tidal Джей Зи.