Основатель производителя электрокаров Arrival возглавил рейтинг Forbes

ForbesБизнес

Зеленый конвейер

Основатель производителя электрокаров Arrival Денис Свердлов возглавил новый рейтинг Forbes. Энергосбережение, безуглеродный след, экология — и все это бизнес стоимостью $8 млрд.

Текст Ирина Юзбекова

Денис Свердлов создал первую компанию в 2000 году. Спустя 21 год его новый стартап Arrival инвесторы оценили в $13,6 млрд

В 2014 году Денис Свердлов отправился в путешествие на Гавайские острова и спустя две недели вернулся в Лондон. «В первые дни, а особенно сильно в первые часы после возвращения я ощущал, что дышу другим воздухом: у него есть вкус и запах, а в горле чувствуется горечь», — вспоминает Свердлов. Этот опыт произвел на него большое впечатление. «Мы все в детстве читали фантастические книги и представляли, что будет в 2021 году. И если посмотреть на любой крупный город, то я вижу большой разрыв между возможным и реальностью», — говорит Свердлов. Он приводит в пример автобусы — шумные, неудобные и загрязняющие воздух.

Через год после возвращения из гавайского отпуска Свердлов основал компанию Arrival, производящую электромобили для коммерческого и общественного транспорта. В марте 2021 года она вышла на американскую биржу Nasdaq с оценкой $13,6 млрд, а Свердлов сразу попал в список миллиардеров Forbes с состоянием $10,6 млрд. В честь этого события предприниматель выпил с семьей безалкогольное шампанское. Как и другой бизнесмен из списка Forbes, основатель Telegram Павел Дуров, Свердлов ведет здоровый образ жизни: не ест мясо, не пьет, не курит и занимается йогой. Хотя сотрудники Arrival его подкалывают: «Ты

же русский, почему ты не пьешь водку?» «Мне кажется, у меня и у многих ребят получилось стать людьми мира. Я люблю российскую культуру, она мне близка, но и западную понимаю очень хорошо», — говорит Свердлов.

Как предприниматель приближает будущее и борется со стереотипами о русских?

Электробус вместо Mercedes

«Я всю жизнь занимаюсь технологическими стартапами», — говорит 43-летний Свердлов, который с 2016 года живет в Лондоне. Первую компанию — системный интегратор IT Vision — он основал в родном Санкт-Петербурге в 2000 году, спустя три года она объединилась с конкурентом «Корус Консалтинг». Свердлов стал акционером и членом совета директоров объединенной компании. В 2007 году он возглавил оператор «Скартел», который изначально принадлежал его знакомому Сергею Адоньеву, а также Альберту Авдоляну и работал под брендом Yota. Именно Свердлов предложил создать российский смартфон YotaPhone с двумя экранами, один из которых всегда включен. Когда идея была реализована, Свердлов уже работал заместителем министра связи и массовых коммуникаций. В 2013 году, когда появился закон, запрещающий чиновникам и членам их семей иметь зарубежную недвижимость и счета, Свердлов ушел из министерства — еще до работы в правительстве он купил дом во Франции.

«В 2012 году мне было очевидно, что все машины в будущем будут электрическими и автономными», — вспоминает предприниматель, который давно увлекся технологиями автономного вождения. В 2014 году он создал в Люксембурге венчурный фонд Kinetik. По словам Свердлова, он является единственным его акционером. В январе 2015-го появился Arrival, в который Kinetik инвестировал более $300 млн. А в ноябре Kinetik вложился в организатора гонок беспилотных электромобилей Roborace, «чтобы показать, на что способны автономные машины», говорит предприниматель. Сейчас Roborace — часть Arrival.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Фонды чемпионов Фонды чемпионов

Сколько платят боксерам, бойцам ММА и поп-ММА в России и за ее пределами

Forbes
Таяние ледников обвинили в провоцировании мутаций вирусов на дне арктических озер Таяние ледников обвинили в провоцировании мутаций вирусов на дне арктических озер

Таяние ледников может способствовать мутациям вирусов из донных отложений озер

N+1
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
4 правила безопасности в лесу: рекомендации бывалой туристки 4 правила безопасности в лесу: рекомендации бывалой туристки

Что делать, чтобы прогулка за грибами или ягодами не обернулась неприятностями?

Psychologies
Вторая жизнь бетона Вторая жизнь бетона

Как можно строить дома из обломков других домов

Forbes
Юрий Веденеев. Баловень судьбы Юрий Веденеев. Баловень судьбы

Английская пресса вышла с заголовками «Шикарный бас из России»

Караван историй
Главное — участие Главное — участие

Как домохозяйке основать международную бизнес-империю?

Forbes
Кошка, изменившая жизнь. Дин Николсон: «Мир Налы» Кошка, изменившая жизнь. Дин Николсон: «Мир Налы»

История кругосветного путешествия на велосипеде, ставшая мировой сенсацией

СНОБ
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
Конструктивная и деструктивная агрессия: в чем между ними разница? Конструктивная и деструктивная агрессия: в чем между ними разница?

О природе агрессии и о том, чем она может быть нам полезной

Psychologies
Дорогое наследство Дорогое наследство

Почему держать на своем счету американские бумаги — худшее из возможных решений

Forbes
Астрономы нашли близкую к Солнцу планету-океан Астрономы нашли близкую к Солнцу планету-океан

Планета-океан находится в 35 световых годах от Солнца

N+1
Fix Price для кофе Fix Price для кофе

Как бывший топ-менеджер открыл сеть кофеен с фиксированными ценами

Forbes
Анна Щербакова: «Своя дорога — та, что по душе» Анна Щербакова: «Своя дорога — та, что по душе»

Если не достиг желаемого результата, проблему нужно искать в себе

Караван историй
Быстрее, выше, хитрее Быстрее, выше, хитрее

В чем еще, помимо силы и ловкости, соревнуются участники Олимпиад

Forbes
Выгоревшее дело Выгоревшее дело

Когда любимая работа вдруг стала ненавистной

Добрые советы
Северная доставка Северная доставка

Как компания из Архангельска стала крупнейшим игроком на рынке фудтеха

Forbes
ПДД для колесниц: краткая история колесного транспорта ПДД для колесниц: краткая история колесного транспорта

Сколько человек нужно, чтобы безопасно вести машину?

Вокруг света
Новые Медичи Новые Медичи

Глава Tod’s Диего Делла Валле выделил €25 млн на реставрацию римского Колизея

Forbes
Неестественный отбор: зачем нужны гендерные квоты Неестественный отбор: зачем нужны гендерные квоты

Работают ли гендерные квоты в мире и в России

Forbes Woman
Фонд физтехов Фонд физтехов

Петр Лукьянов управляет деньгами российских бизнесменов — выпускников МФТИ

Forbes
«Ни единого пенни»: Квентин Тарантино дал в детстве клятву никогда не давать матери денег «Ни единого пенни»: Квентин Тарантино дал в детстве клятву никогда не давать матери денег

Американский режиссер пообещал никогда не помогать матери финансово

Forbes
Реактивная доставка Реактивная доставка

Выпускники МГУ организовали сервис по экспресс-доставке химических реактивов

Forbes
В черте голода В черте голода

Чем опасно лечебное голодание

Harper's Bazaar
Глупость или гениальность Глупость или гениальность

Покупка картинки за $69,3 млн может стать лучшей инвестиционной идеей

Forbes
Смартфон на колесах: что такое и как работают Apple CarPlay и Android Auto Смартфон на колесах: что такое и как работают Apple CarPlay и Android Auto

Рассказываем о крайне полезных для автомобилиста функциях медиасистем

CHIP
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Под Суздалем нашли финно-угорский клад эпохи Великого переселения народов Под Суздалем нашли финно-угорский клад эпохи Великого переселения народов

В Суздальском Ополье нашли клад, времен эпохи Великого переселения народов

N+1
30 до 30. Новые медиа 30 до 30. Новые медиа

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Новые медиа

Forbes
Дело Альтмана Дело Альтмана

Почему Натан Альтман был забыт большими музеями

Собака.ru
Открыть в приложении