Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

ForbesАвто

Время за деньги

Могут ли дополнительные сборы с водителей победить пробки?

Текст: Мария Абакумова

Движение в час пик в курортном районе Сингапура Марина Бэй

В России собираются ввести платные перекрестки — эту новость в апреле бурно обсуждали в социальных сетях и на форумах. Один из экспертов ассоциации «Автонет» рассказал журналистам РИА, что такая идея прорабатывается и даже уже выбираются города — площадки для эксперимента. Если сделать в пиковые часы проезд каких-то перекрестков платным, это заставит водителей внимательнее относиться к планированию маршрутов и снизит плотность движения, а те, кто готов платить, смогут проехать с комфортом. Позже представителю «Автонета» пришлось уточнять, что эксперт назвал лишь один из способов решения проблемы пробок и в обозримом будущем идея платных перекрестков на повестке не стоит.

Тем не менее взимание «платы за пробки» (congestion pricing) в мире становится все более популярным. Застрявший в пробке водитель порой готов выложить любые деньги, только бы выбраться из нее и больше не попадать.

Плата за въезд

(Cordon Charge) Стокгольм, Швеция

Платный проезд перекрестков — это вид платы за въезд в какую-то часть города. В январе 2006-го в шведской столице как эксперимент заработала система взимания платы за въезд в центр города. Идею одобрили на референдуме в 2004 году 45% жителей Стокгольма. Запуск системы обошелся в €200 млн. Все точки въезда в город и выезда из него оборудовали камерами, способными распознавать номера. В конце месяца автовладельцу приходит счет за все эпизоды пересечения «кордона» в бумажном или электронном виде, кроме того, при подключении к системе деньги списываются со счета онлайн. В утренние и вечерние часы пик стоимость проезда выше. Например, с 6:30 до 6:59 въезд стоит €1,5, а с 7:30 до 8:29 — €3,5.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Когда закончится нефть Когда закончится нефть

Медленное угасание отрасли, служащей хребтом российской экономики, неизбежно

Forbes
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
«А он, мятежный, просит бури» «А он, мятежный, просит бури»

Самые опасные места океанов, как смогли их покорить. Беседа с Федором Конюховым

Вокруг света
Ловушка для банкира Ловушка для банкира

Рынок недвижимости Испании до сих пор не оправился от кризиса 2008 года

Forbes
Незнакомые символы Незнакомые символы

Зачем клубам – даже очень популярным – нужен редизайн эмблемы

Ведомости
Родное плечо Родное плечо

Александр Колобов провел свою сеть «Шоколадница» через все кризисы

Forbes
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Человек и ледокол Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Forbes
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Финтех от физтеха Финтех от физтеха

Николай Сторонский построил компанию-единорог и попал в список Forbes

Forbes
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Выживут только хулиганы Выживут только хулиганы

Как следует воспринимать хулигана сегодня и почему он все еще соль земли

Правила жизни
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Дым отечества Дым отечества

Сын Михаила Фридмана не избалован семейным теплом и деньгами

Forbes
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Открыть в приложении