Сделано в Италии
Как основатели сервиса для поиска аутентичных итальянских продуктов Mammaitalia поменяли бизнес-модель из-за пандемии.
У основателей итальянского стартапа Mammaitalia маркетолога Луки Мармо и разработчика Ивано Ротондо есть всего 40 минут на интервью, они ждут встречи с потенциальными партнерами. В 2018 году Мармо и Ротондо запустили сервис для любителей итальянской еды и попали в рейтинг молодых и успешных до 30 лет по версии итальянского Forbes. Сейчас на интерактивную карту Mammaitalia нанесено более 1600 магазинов в 75 странах, в том числе три лавки в России. Приложением пользуются 15 000 человек. В 2021 году партнеры запускают маркетплейс, который должен принести им €100 000 выручки до конца года.
Идея Mammaitalia возникла у Мармо в 2016 году, когда он жил в Братиславе по студенческому обмену от миланского Университета Боккони, где учился на аккаунт-менеджера. «Как-то я хотел приготовить пасту с соусом аматричана, но не смог найти нужных ингредиентов», — рассказывает Лука. По его словам, некоторых итальянских продуктов, например полутвердого сыра качокавалло или среднезернистого риса Vialone Nano, почти нет за границей, и их приходится долго искать.
Вернувшись в Милан, Лука поделился своей идеей с другом Гаетано Биондо, преподавателем маркетинга в Университете прикладных наук Итальянской Швейцарии (SUPSI) и директором пиар-агентства Linkfloyd. Вместе они решили создать сервис, который упростил бы итальянцам, оказавшимся за рубежом, поиск магазинов с продуктами итальянских производителей. Пользователь мог бы зайти в приложение на мобильном телефоне и по геолокации определить ближайшую лавку с нужными товарами.
Когда зашла речь о разработке, Гаетано вспомнил о своем друге — компьютерном инженере и iOS-девелопере Ивано Ротондо, выпускнике Политехнического университета Милана. Тот только вернулся из Японии, где проводил исследования по обработке графических изображений в Национальном институте информатики, и идея ему понравилась. Сам он постоянно сталкивался с этой проблемой в Токио. «Было практически невозможно приготовить настоящую итальянскую пасту», — рассказывает Ивано. В том же году партнеры пригласили в проект Клаудио Витале, частного консультанта по международной электронной коммерции и интернет-маркетингу, и Катерину Диглио, экономиста и генерального директора консалтинговой компании Antea Consulting Sagl. Впятером они стали сооснователями стартапа с равными долями, вложив в него по €10 000. Работу над приложением начали с поиска локальных магазинов. В этом им помогали итальянские комьюнити в разных странах. Первым делом приложение запустилось в Барселоне, Мадриде, Лондоне, Париже, Берлине и Нью-Йорке, где, по словам основателей, сосредоточены крупнейшие итальянские диаспоры. Местные итальянцы делились названиями продуктовых магазинов, далее команда связывалась с лавками и предлагала бесплатное сотрудничество с площадкой. Лука также связывался с крупными производителями итальянских товаров — Granoro, Levoni, Zappalà — и просил рассказать, куда они поставляют свою продукцию. Расширить пул партнеров-производителей помогла победа в конкурсе стартапов CNA (Национальная конфедерация ремесел и малых