Шато и фортификация
Что общего у древней крепости и современного винного бренда?
Наблюдение из винного маркетинга: вы не замечали, что грамотно выстроенный бренд по своей архитектуре напоминает старинную крепость? Приглядитесь, наибольший объем продаж обычно имеет самая недорогая продукция — и массовую ассортиментную линейку мы сравним с защитным рвом, который, как внешнее кольцо обороны, имеет наибольший периметр. Да и предназначение у них схожее: продукция сегмента low-end нужна, чтобы сбросить агрессивного конкурента в яму губительных ценовых войн.
Второе кольцо обороны — земляной вал, который расположен внутри кольца рва и, как мы знаем из геометрии, имеет меньшую длину окружности. Так и положено второй, чуть более дорогой линейке ассортимента — она позиционируется выше и выпускается уже меньшим тиражом. Бывает, что преодоление вала создает иллюзию близкой победы. Но дальше и еще выше — крепостная стена. Кремль — сердце бренда, его цитадель, неприступная и желанная. Враги стремятся присоединить ее к своим владениям или разрушить до основания. А друзья и гости мечтают с почетом пройти через парадные ворота и порадоваться гостеприимству старого города.
Но плоха крепость без башен, и плох бренд без премиальных линеек. Во время осады с башен обстреливают поле боя, а в мирное время там прячут непреклонных красавиц. Поэтому отношение к высоким башням, как и к люксовым брендам, во все времена было бы неизбежно неоднозначным, если бы их не увенчивали сверкающие в лучах солнца золотые орлы или сияющие в ночном небе рубиновые звезды. Знаете ли вы, что теорию фортификации в свое время разрабатывал еще великий мастер немецкого Ренессанса Альбрехт Дюрер? Наука о фортификации вообще из числа самых древних, и современные строители