Рейтинг франшиз
Инвестиции 5–25 млн рублей
■ общепит ■ образование ■ медицина ■ ретейл ■ другое
1Аскона ■
- Запуск франшизы: 2011 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 425/256
- Вложения: 7,3 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 37,5 МЛН РУБ. / 6 МЛН РУБ.
В 1990-е Владимир Седов занимался продажей матрасов в Коврове, позже из этого предприятия вырос бренд «Аскона». В 2010 году Седов продал 51% акций шведской Hilding Anders. Через год появилась франшиза магазинов «Аскона». Франчайзи предлагают четыре формата: от небольшого магазина с вложениями 0,5 млн рублей до мебельного салона с инвестициями 14 млн рублей.
2Sun School ■
- Запуск франшизы: 2013 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 1/73
- Вложения: 8,8 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 14,9 МЛН РУБ./ 4,7 МЛН РУБ.
Сеть частных английских билингвальных детских садов существует на рынке около семи лет, продает франшизу с 2013 года. Компания помогает франчайзи с разработкой финансовой модели, подбором персонала и помещения и с продвижением. Срок открытия садика с нуля — два месяца, а ежемесячный доход франчайзи около 550 000 рублей.
3IL Патио ■
- Запуск франшизы: 2005 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 51/66
- Вложения: 22,5 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 65 МЛН РУБ. / 9,8 МЛН РУБ.
Бренд итальянских ресторанов «IL Патио» — результат ребрендинга сети «Патио Пицца», существовавшей в России и СНГ в 1993–2004 годах. Сегодня сеть семейных ресторанов наполовину состоит из открытых по франшизе. Средняя выручка такого заведения — 65 млн рублей в год. Это самая дорогая франшиза рейтинга, инвестиции составят около 22,5 млн рублей.
- 2701 ресторан по франшизе в рейтинге 2018 года
- 23% всех участников рейтинга — предприятия общественного питания
4Вилгуд ■
- Запуск франшизы: 2014 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 5/107
- Вложения: 5 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 40,2 МЛН РУБ. / 6 МЛН РУБ.
Супруги Турсуновы открыли автосервис «Вилгуд» в 2011 году, а спустя три года запустили франчайзинг. Сегодня они обещают партнерам выход на плановые показатели через три месяца работы. Около трети партнеров «Вилгуда» владеют двумя и более автосервисами сети. Основатели рассчитывают, что к 2023 году франчайзинговая сеть будет насчитывать 1000 точек в России и СНГ.
5Fit Service ■
- Запуск франшизы: 2013 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 12/125
- Вложения: 5,2 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 21,6 МЛН РУБ. / 4,5 МЛН РУБ.
Федеральная сеть станций послегарантийного обслуживания автомобилей Fit Service работает по франшизе с 2013 года и насчитывает 125 станций, еще примерно столько же — на стадии открытия. Франчайзи может выбрать одну из трех моделей работы. Среди требований компании к потенциальным партнерам — опыт ведения бизнеса и готовность к обучению.
6Papa John’s ■
- Запуск франшизы: 2010 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 99/51
- Вложения: 11 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 42 МЛН РУБ. / 5 МЛН РУБ.
Американская сеть пиццерий работает в России 15 лет. Открыть точку Papa John’s по франшизе можно в одном из трех форматов: большом, среднем и малом. Паушальный взнос составляет $35 000, вместе с брендом франчайзи получают фирменную рецептуру, договоры с поставщиками по фиксированным ценам и кассовое ПО.
7Шоколадница ■
- Запуск франшизы: 2008 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 435/89
- Вложения: 10 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 33,6 МЛН РУБ. / 5,7 МЛН РУБ.
История сети кофеен началась с кафе в центре Москвы, которое открылось в 1964 году и проработало около 20 лет. Новый владелец перезапустил «Шоколадницу» в 2000-м, оставив прежнее название, концепцию и даже несколько десертов в меню. Масштабирование началось в столице, затем бренд вышел в регионы. В 2014 году «Шоколадница» купила конкурента «Кофе хауз».
82GIS ■
- Запуск франшизы: 2004 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 15/78
- Вложения: 20 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 26 МЛН РУБ. / 5,7 МЛН РУБ.
Международная картографическая компания 2GIS выпускает одноименные электронные справочники с картами городов с 1999 года. Центральный офис находится в Новосибирске, а в 2004-м компания начала экспансию по России. В зависимости от размера города и сложности проекта инвестиции до выхода на точку безубыточности составляют 13–36 млн рублей.
- 22,5 млн руб. максимальный объем вложений в открытие одной франчайзинговой точки
«Если ресторатору на развитие не хватает операционной прибыли, он запускает кейтеринг, доставку, франшизу» Ирина Авруцкая, бизнес-консультант и основатель Like4Like Foodservice Consulting
9Додо Пицца ■
- Запуск франшизы: 2012 ГОД
- Собственные/франчайзинговые точки: 14/278
- Вложения: 9 МЛН РУБ.
- Выручка/прибыль: 35,3 МЛН РУБ. / 5,3 МЛН РУБ.
Сеть пиццерий основал предприниматель из Сыктывкара Федор Овчинников, прогоревший с книжным бизнесом. Спустя два года «Додо Пицца» запустила франчайзинговое направление. Сегодня партнеры Овчинникова работают в 10 странах, включая Великобританию, Китай и США. За 2017 год компания открыла 113 точек по франшизе и ни одной не закрыла.