Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

ForbesБизнес

Простые вещи

Создатель бренда одежды Gate 31 Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда.

Текст Ксения Мельникова

Интерес к торговле одеждой создатель Gate 31 Денис Шевченко перенял от матери, которая в 1990-е торговала вещами на псковском рынке
  • Кто: Денис Шевченко
  • Возраст: 29 лет
  • Область: фешен-ретейл
  • Статус: основатель Gate 31
  • 270 млн руб. — выручка за 2019 год

Денис Шевченко родился в Псковской области. По желанию матери дважды поступал в университет — сначала в Псковский политехнический на факультет госуправления, а затем на юрфак Северо-Западной академии в Санкт-Петербурге. Но в итоге высшему образованию предпочел бизнес. Теперь его сеть магазинов Gate 31 приносит 270 млн рублей выручки.

Основатель санкт-петербургского бренда минималистичной одежды Gate 31 Денис Шевченко спешит сбежать с интервью — через полчаса у него просмотр локаций для открытия двух новых магазинов в московских ТЦ «Метрополис» и «Афимолл Сити». В столице под вывеской Gate 31 уже работает четыре магазина, еще три — в Санкт-Петербурге, по одному в Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. В конце 2017 — начале 2018 года Шевченко закрыл семь убыточных магазинов. По итогам 2019-го пять оставшихся и четыре новых принесли ему 270 млн рублей выручки и около 20 млн рублей прибыли.

«С детства я относился к одежде очень щепетильно: всегда знал, что конкретно я хочу носить», — вспоминает 29-летний основатель Gate 31. Интерес к одежде ему привила мать, которая в 1990-х закупала одежду, обувь и сумки на рынке в Лужниках и перепродавала на рынке в Псковской области. Иногда по выходным сын вместе с мамой вставал за прилавок.

Окончив школу, Шевченко учился в двух университетах, но высшего образования так и не получил. В 2007 году он создал два паблика Casual Sale и Look Sale в социальной сети «ВКонтакте», где перепродавал брендовые вещи, купленные в петербургских секонд-хендах. Шевченко закупал товар по 150–300 рублей, а продавал по 1000 рублей. Спрос был хороший, вспоминает он: «Люди видели зарубежные бренды в сериалах, но фирменных магазинов в России тогда почти не было. Я знал, когда в каком секонд-хенде завоз, приезжал туда на маршрутке из Пскова под открытие». Проект приносил «ровно столько, сколько нужно было на жизнь».

Первым бизнесом Дениса Шевченко были два паблика во «ВКонтакте», через них он продавал вещи из питерских секонд-хендов

Через два года он решил расширять бизнес: продал один из пабликов за 30 000 рублей. Деньги потратил на аренду квартиры в Санкт-Петербурге и разработку маркетплейса Russian Room, на котором решил продавать одежду российских дизайнеров. «На культовые питерские вечеринки я тогда попасть не мог: там все были модными, а я из своего псковского колхоза не очень. Стал искать, во что же одевается питерская молодежь, и понял, что есть небольшие бренды местных дизайнеров», — вспоминает Шевченко. Среди них были, например, Pirosmani, Leonid Alexeev, Asya Malbershtein и др. Тогда у дизайнеров еще не было своих интернет-магазинов и товары продавали в мастерских, вспоминает Нелли Недре, основательница санкт-петербургской марки NNedre. Поэтому затея Шевченко отвечала запросу рынка.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении