«Отличный старт движения вверх»
И рейтинги, и конкурсы, безусловно, необходимы любому рынку. Все они служат своеобразной навигацией для потребителя, помогают ему ориентироваться в многообразии производителей, брендов, хозяйств, дают зачастую уникальную возможность узнать о вине что-то новое. Однако есть одно но — параллельное присутствие на рынке всевозможных рейтингов, значимость которых стремится к нулю. Такие «справочники» либо имеют популистский оттенок, либо чрезмерно политизированы.
В этом контексте проект, который представляет Forbes, — масштабный, охватный, медийный и бизнес-ориентированный — становится еще более ценным и актуальным в глазах российского винного сообщества. Для меня очевидно, что это качественный и своевременный продукт!
Что касается общего числа необходимых рынку рейтингов, то здесь точной цифры нет, да и, полагаю, быть не может. В одной только Италии существует пять справочников. Понятно, что виноделие Италии делится на первую и вторую лиги, но тем не менее этих справочников пять, и от этого