Новые амазоны
В рейтинг 200 крупнейших частных компаний России вошло два классических маркетплейса
В рейтинг 200 крупнейших частных компаний России вошло два классических маркетплейса — Wildberries (выручка 175 млрд рублей, 57-е место) и Ozon (104 млрд рублей, 106-е). Выручкой маркетплейса мы считаем сумму дохода от продажи собственных товаров и комиссионного вознаграждения, полученного за реализацию продукции компаний-партнеров. Общий же оборот товаров (GMV) у маркетплейса кратно больше, например у Wildberries — 437 млрд рублей. Всего за пять лет малозаметные на фоне гигантов офлайн-торговли интернет-магазины превратились в огромный и стремительно набирающий обороты бизнес. По оценке Goldman Sachs, объем рынка электронной коммерции в 2020 году составлял $34 млрд, а к 2025-му он вырастет до $108 млрд. При этом российский рынок e-commerce — самый быстрорастущий в Европе. Тут есть за что побороться.