Как российские маркетплейсы строят отношения с продавцами

ForbesБизнес

Нестабильная система

Как российские маркетплейсы строят отношения с продавцами.

Владимир Синельников
Управляющий партнер Ecommerce-агентства AERO / forbes.ru / vladimir-sinelnikov

Крупнейшие маркетплейсы генерируют 50% глобальных розничных онлайн-продаж, свидетельствует отчет американской группы Internet Retailer. Российские игроки рынка только выстраивают процессы, наращивают аудиторию и расширяют ассортимент. Среди крупнейших маркетплейсов России — «Беру», Wildberries, Goods, Ozon, Lamoda, Tmall. Они тратят миллионы рублей на привлечение трафика, конкурируют не только за внимание покупателей, но и за лучших поставщиков. Самая крупная партнерская сеть у Wildberries: 10 000 компаний, каждый месяц интернет-магазин заключает около 300 контрактов. Проект «М.Видео» Goods имеет договоры с 1500 компаний, у «Беру» (проект Сбербанка и «Яндекса») их около 1000, у Ozon примерно столько же и еще 2000 в процессе регистрации. Для сравнения: у Amazon более 5 млн мерчантов (партнеров или селлеров), они формируют более 50% продаж. Условия партнерства и бизнес-процессы у всех российских маркетплейсов разные. Но к любой системе можно адаптироваться, если она стабильна. Незрелым российским маркетплейсам как раз этого и не хватает, что закономерно на стадии становления новой отрасли экономики.

Российские игроки придерживаются двух основных операционных моделей. В основе первой развитие фулфилмента и собственной логистической инфраструктуры. Склады, распределительные центры и пункты самовывоза по всей стране открывают Wildberries и Ozon, планы инвестировать в логистику озвучивали и в «Беру». Компании стремятся контролировать все бизнес-процессы, связанные с обработкой заказов и доставкой, чтобы обеспечить максимальную скорость и качество сервиса. Чтобы продавать товар на том или ином маркетплейсе, нужно передать оптовую партию товара на его склад. Вторая стратегия — делегировать часть функций партнерам. Ее придерживается Goods, запущенный в 2017 году компанией «М.Видео». Своего склада у Goods нет, поэтому он собирает заказанные товары со складов разных продавцов и отправляет покупателю, что требует больше времени и ресурсов.

Все крупнейшие маркетплейсы стремятся к универсальности, но каждый имеет сильные и слабые товарные категории с точки зрения потенциала продаж. Закономерно, что одежда лучше всего продается на Wildberries и Lamoda, а электроника на Goods и «Беру». За книгами, игрушками, товарами для дома ходят на Ozon. Маркетплейсы могут не принять к продаже товар или даже отказать поставщику в сотрудничестве. Например, стать партнером китайского Tmall российским компаниям достаточно сложно: маркетплейс подключает поставщиков через технологических партнеров, да и число товарных категорий ограничено. Ozon и Wildberries отличаются широким ассортиментом: от одежды и косметики до продуктов питания и автотоваров. Первый известен большей лояльностью к поставщикам. Поставщики ждут, когда «Беру» и Goods начнут продажи в категориях одежды и обуви, где Wildberries диктует свои условия. С появлением конкуренции политика отбора поставщиков маркетплейса,70% оборота которому приносят fashion-категории,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки Надежда Васильева: Нельзя персонажей просто одевать в нарядные тряпки

Надежда Васильева о создании костюмов для современных сказок

Ведомости
Голография и жизнь Голография и жизнь

Виталий Пономарев создал стартап и решил заняться проблемой долголетия

Forbes
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Токсичность на миллиард Токсичность на миллиард

Санкции вывели противостояние Москвы и Вашингтона на новый уровень

Forbes
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Золотой эпилог Золотой эпилог

Сколько «Спартак» заработал на чемпионстве

Forbes
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Цифровая молодежь Цифровая молодежь

Геворк Вермишян о новом поколении, будущем телекома и «законе Яровой»

Forbes
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Земляные работы Земляные работы

Зачем бывший зампред «Газпрома» купил 11 500 га на новом шелковом пути

Forbes
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Жажда альтернативы Жажда альтернативы

«Сады Придонья» первыми запустили массовое производство растительного молока

Forbes
Актив меж двух океанов Актив меж двух океанов

Как строили и распоряжались Панамским каналом

Деньги
Сносное жилье Сносное жилье

Как устроена московская реновация и кто уже зарабатывает на ней миллиарды

Forbes
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Фактор времени Фактор времени

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить 300 лет

Forbes
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Болотная площадь Болотная площадь

Как городские парки и скверы могут помочь избежать затопления улиц

Forbes
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Водородная кругосветка Водородная кругосветка

Кругосветное путешествие катамарана Energy Observer

Популярная механика
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Открыть в приложении