Игры разума
Как превратить домашнее развлечение для друзей в квиз с филиалами в 25 странах мира и выручкой 154 млн рублей.
В игре семь туров по семь вопросов, после каждого тура у вас будет 100 секунд на обсуждение правильного ответа», — торжественно произносит ведущий, пока ассистенты раздают участникам игры карточки для ответов и ручки. На первый в Санкт-Петербурге квиз под брендом «МозгоБойня» в феврале 2015 года пришло 60 человек. В качестве ведущего выступал сооснователь Семен Черноножкин. Сегодня каждую игру проекта только в Санкт-Петербурге посещает 2700 игроков, еще 47 000 — в 140 городах России и мира. Игра, которую придумали в Минске приятели Черноножкина, а предприниматель сделал коммерческой, сегодня приносит 154 млн рублей выручки в год.
Окончив Санкт-Петербургский политехнический университет по направлению «робототехника», Семен Черноножкин уехал по программе обмена в Мюнхенский технический университет. «Я работал по найму во время студенчества, а когда пожил в Германии полгода и понял, что мне недостаточно будет только зарплаты на то, чего бы мне хотелось в жизни, тогда и решил делать что-то свое», — рассказывает Черноножкин. Вернувшись в Санкт-Петербург, пытался запустить бизнес: занимался сетевым маркетингом, торговал товарами для дома. В 2013 году купил франшизу детского магазина «Бегемотик», открыл три магазина в Петербурге. «Я успешно их разорил в течение года. Зато теперь знаю, как делать не надо», — рассуждает предприниматель. Параллельно стал бизнес-тренером в швейцарской тренинговой компании gustavkäser International. Там в 2014 году и познакомился с бывшим белорусским журналистом Александром Ханиным. Ханин рассказал Черноножкину, как вместе со своей девушкой Екатериной Максимовой создал в Минске игру «МозгоБойня» в формате британских паб-квизов с несложными загадками-вопросами, которые можно отгадывать за пинтой пива.
«Как-то ночью перед Новым годом мы общались с Александром Ханиным и решили, почему бы не запустить «МозгоБойню» в Петербурге», — рассказывает Черноножкин. К тому моменту Ханин и Максимова уже проводили игры в Минске на квартире. «Мы продавали билеты, и у нас была даже небольшая сеть партнеров в Белоруссии, но доход был небольшим», — рассказывает Ханин. Первую игру в Санкт-Петербурге Семен Черноножкин организовывал «на коленке» — договорился с пивным рестораном на вечер буднего дня, купил шампанское в подарок команде-победителю. На ведущем решил сэкономить — первый год игру вел сам, с организацией и привлечением игроков через социальные сети помогали бывшая жена и приятель. Вопросы предоставили создатели «МозгоБойни» — Ханин и Максимова. На первую игру предпринимателю удалось собрать 60 человек, но дальше дело шло все лучше и лучше. «Через полгода мы уже продавали около тысячи билетов в Санкт-Петербурге», — рассказывает Черноножкин. Билет на паб-квиз стоил 300 рублей, когда Черноножкин увидел, что формат набирает популярность, то поднял цену до 400 рублей.