Громкий стереозвук
Какой бизнес строит миллиардер Андрей Андреев после продажи доли в MagicLab за $2,25 млрд.
Zoom-интервью с Forbes из Лондона создатель Badoo миллиардер Андрей Андреев начинает неожиданно: «Я тоже хочу задать кучу вопросов. Вы заходите на Stereo?» Stereo — голосовая социальная сеть, над которой Андреев начал работу в феврале 2020 года, после того как в ноябре 2019-го продал долю в MagicLab (дейтинговые сервисы Badoo, Bumble, Chappy и Lumen). Всю компанию покупатель — инвестиционный фонд Blackstone — тогда оценил в $3 млрд, а Андреев получил за свой пакет $2,25 млрд.
Продажа Badoo и Bumble стала неожиданностью для рынка, за полгода до объявления сделки Андреев рассказывал в интервью Forbes, что не только не собирается продавать компанию, но и планирует провести IPO. В итоге о сделке он сообщил в своем Instagram-аккаунте. Вместо Андреева компанию возглавила Уитни Вульф Херд, соосновательница сервиса Bumble. Спустя год после продажи миллиардер объявил о новом проекте. Чем теперь занимается сооснователь Badoo и Bumble? «Я не тот человек, который любит сидеть на месте. Для меня окунуться в идею стартапа, во что-то свежее и новое очень важно. Это мой стиль жизни в последние 20 лет», — говорит Андреев. Первые сообщения о том, что миллиардер начинает работу над новыми проектами появились через пару месяцев после сделки с Blackstone. В конце января 2020-го британская Financial Times писала, что после продажи доли в MagicLab Андреев обдумывает идею проекта в сфере благотворительности и пожертвований. «У нас была куча всяких идей», — рассказывал Андреев в интервью Forbes в феврале. По его словам, сразу после сделки с Blackstone в конце января он с несколькими «сподвижниками» улетел в отпуск. «Частью моих договоренностей с Blackstone было то, что я забираю из MagicLab 20 самых талантливых людей. С некоторыми из них мы и поехали в отпуск, там мы обсуждали разные идеи того, что делать дальше», — рассказывает Андреев.
Миллиардер рассудил, что рынок аудио — единственный, где сегодня никто ничего не попробовал, где никакой конкуренции и абсолютно безграничные масштабы. «Я понимал, что на этом рынке я не лезу конкурировать с кем-то и кого-то двигать с уже насиженных позиций. Это совершенно новая история. И это мне было интересно. Я слежу за рынком аудио. И я вижу, что начинают появляться разные идеи. Здорово, что рынок разогревается все больше и больше», — объясняет Андреев. С командой они придумали приложение Stereo, которое позволяет пользователям общаться только с помощью голоса, например в голосовых чатах. Кроме того, участники сообщества могут подключаться к эфирам других пользователей или слушать их как живые шоу. При регистрации пользователь может создать себе анимированный аватар, который двигается и говорит его голосом. По функционалу Stereo похож на ставший популярным в России в начале 2021 года сервис Clubhouse. Он позволяет пользователям проводить аудиоэфиры в реальном времени. В отличие от Clubhouse эфиры на Stereo можно также записывать, а пользователи могут получать за них донаты от слушателей.