Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

ForbesПутешествия

Человек и ледокол

Зачем Олегу Тинькову яхта, способная плавать в Антарктике

Новая яхта Олега Тинькова стоимостью более $100 млн предназначена для экстремальных путешествий и способна ломать лед

Олег Тиньков ехал на мотоцикле из американского городка Беркли в Сан-Франциско, он возвращался с дня рождения друга, где выпил водки. На одном из поворотов он не рассчитал скорость, и его ярко-желтый Ducati Monster вылетел с трассы прямиком к океану. Придя в себя, Тиньков обнаружил, что фаланга одного из пальцев буквально болтается на перчатке. Это произошло летом 1999 года. «Я весь переоперированный: колени, плечо, шея, — признается Тиньков спустя 20 лет. — Жена говорит, что уже пора сбавлять обороты».

К травмам бизнесмену действительно не привыкать. И речь не о вождении в нетрезвом виде. В начале 2000-х Тиньков занялся фрирайдом, который в своей автобиографии называет «одним из самых опасных для жизни видов спорта». Альпийские склоны быстро наскучили бизнесмену, он открыл для себя хели-ски: с помощью вертолетов фрирайдеры могут добираться до непокоренных высот по всему миру. Тиньков катался на Аляске, в Чили и Патагонии, но больше всего полюбил Камчатку, где с 2012 года проводит несколько недель в году. Компанию ему составляют известные бизнесмены. В 2015 году к нему и его партнерам по Тинькофф Банку в экспедиции по Курилам присоединился основатель Baring Vostok Майкл Калви. А в январе 2019 года в команде миллиардера, проехавшей на лыжах и велосипедах 50 км до Южного полюса, был еще один участник списка Forbes Леонид Богуславский (№95). «Я из Сибири, но Южный полюс — это реально жесть, — признает Тиньков. — Намерзся на многие годы вперед».

В 2016 году Тиньков вернулся из очередной поездки на Камчатку и наткнулся на каталог голландской верфи Damen. В России Damen совместно с «Роснефтью» разрабатывает проект кораблей для снабжения ледостойких нефтегазовых платформ. А в каталоге, попавшем в руки Тинькову, оказалась презентация прототипа 75-метровой яхты SeaExplorer, созданного в сотрудничестве с американской компанией Eyos Expedition, организовывающей экспедиции в самые удаленные уголки планеты. Лодка относилась к категории эксплореров, чья популярность на яхтенном рынке в последние годы набирает обороты. «Спрос на эксплореры активно растет благодаря более молодым владельцам, которые хотят исследовать на яхте нетрадиционные места, например Аляску или Галапагос», — объясняет основатель Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. По его словам, отличительная особенность таких лодок — возможность долго

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Я никогда не стремился быть богатым» «Я никогда не стремился быть богатым»

Алексей Мордашов вспоминает вместе с нами прошедшие пятнадцать лет

Forbes
Гвендолин Кристи: «Все свои недостатки мне пришлось превратить в достоинства» Гвендолин Кристи: «Все свои недостатки мне пришлось превратить в достоинства»

Гвендолин Кристи рассказала, как проходили финальные съемки «Игры престолов»

Grazia
Свое «Твое» Свое «Твое»

Отказавшись от франчайзи, торговая марка «Твое» увеличивает продажи в онлайне

Forbes
Смотрительница маяка Смотрительница маяка

В 2018 году дебютный роман Джонсон «В самой глубине» попал в шортлист Букера

Esquire
Ручная сборка Ручная сборка

Сервис доставки продуктов Instamart стал прибыльным, скопировав модель Instacart

Forbes

В Украине состоялся второй тур выборов президента страны

Cosmopolitan
В зоне особого внимания В зоне особого внимания

Как Сергей Гордеев управляет крупнейшей строительной компанией России

Forbes
«Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете «Сейчас испытываем нехватку то одного, то другого миллиарда»: Алексей Мордашов о богатстве, работе по 12 часов, ошибках и диете

Отрывок беседы с миллиардером Алексеем Мордашовым

Forbes
Сын за отца Сын за отца

Что происходит с активами Владимира Когана после его болезни

Forbes
Вечный студент: как учить взрослых миллениалов? Вечный студент: как учить взрослых миллениалов?

В Европе 35% руководителей тратят на образование более двух недель в год

Forbes
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk

Jeep Cherokee 2019 наконец-то обрёл нормальную внешность и получил крепкий кузов

Популярная механика
Поколение Y Поколение Y

Первый российский рейтинг «30 до 30»

Forbes
Игры кончились Игры кончились

Кит Харингтон рассказал GQ, за что ненавидит сериал, сделавший его знаменитым

GQ
Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших За что поощрять сотрудников, чтобы не потерять лучших

Кризис доверия и уважения — главная причина ухода хороших сотрудников

Forbes
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика
Бедный мальчик Бедный мальчик

Кто помогает Абрамовичу-младшему заниматься бизнесом

Forbes
Герпес: как лечиться будущей маме? Герпес: как лечиться будущей маме?

Не скажется ли герпес на течении беременности и как его лечить

9 месяцев
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Для чего во Франкфурте-на-Майне восстановили средневековый облик центра города

Forbes
Серебряная страна Серебряная страна

Первооткрыватели вступив на эту землю назвали её «Серебряной страной»

4x4 Club
Счастье в будущем Счастье в будущем

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика»

Forbes
Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь Леонид Саблин, о том, как йога поменяла его жизнь

Интервью с Леонидом Саблиным о том, зачем нам всем нужно практиковать йогу

Cosmopolitan
Крыло для Boeing Крыло для Boeing

Константин Иванов помогает SpaceX, Tesla и Boeing печатать детали на 3D-принтере

Forbes
Сколько времени нужно отработать в одной компании, прежде чем уволиться? Сколько времени нужно отработать в одной компании, прежде чем уволиться?

Рассказываем о пяти факторах, которые нужно иметь в виду

Playboy
Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю» Lizer: «Мне наконец-то нравится музыка, которую я делаю»

20-летний музыкант рассказал Esquire о работе над собой

Esquire
Дорога в никуда Дорога в никуда

Чем обернулся проект строительства скоростной железной дороги в Калифорнии

Forbes
8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть 8 исторических тайн, которые до сих пор никто не может раскрыть

От древнего манускрипта на неизвестном языке до исчезнувшего острова

Playboy
Открыть в приложении