Брендам здесь не место

Почему после введения антисанкций в России не появляются новые сильные марки

ForbesРепортаж

Брендам здесь не место

Почему после введения антисанкций в России не появляются новые сильные марки.

Российский потребительский рынок после введения антисанкций в 2014 году переживает непростые времена. Данные потребительской панели Федеральной службы государственной статистики (ФСГС) на 48 500 домохозяйств подтверждают, что доля расходов россиян на продукты выросла на шесть процентных пунктов с минимума 2013 года. Сегодня на еду семьи тратят треть доходов. Очевидно, что такой рост расходов на массовом рынке, где относительная потребительская активность снизилась у 70% потребителей, а вклад всего 10% потребителей вырос в два раза, делает крайне затруднительным вывод новых марок полочных товаров. Затраты на их дистрибуцию по массовым сетям потребуют длительных инвестиций.

Михаил Дымшиц
Генеральный директор
компании «Дымшиц
и партнеры»

В течение 2015 года многие товары совсем исчезли с полок. В среднем от 30% до 70% потребителей перестали покупать некоторые категории продуктов, рынки потеряли значительную часть денег.

Обеспеченные покупатели стали тратить меньше денег на некоторые группы продуктов, попавших под санкции, например на мясо и молоко. Произошло это потому, что после введения антисанкций создать новые сильные бренды не удалось и купить стало попросту нечего. Исследовательская компания GfK подсчитала, что, когда, например, прекратились поставки сыра Viola (сейчас его производят в России), половина покупателей Viola вообще перестали покупать плавленый сыр. И таких примеров довольно много.

А дальше цены на продукты питания выросли. С одной стороны, формально цены упали, потому что с полок исчезли дорогие продукты, но потом в гипермаркетах начались скидочные кампании, и эти распродажи привели к тому, что дешевые позиции исчезли с полок. Для производителя эти позиции и так были убыточными, а когда сети стали принуждать их делать скидки, то брендированную продукцию в нижнем ценовом

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Звездные воины Звездные воины

Зачем работодателям нужны сотрудники с раскрученным личным брендом

Forbes
Если заела заеда Если заела заеда

Неприятное раздражение в углу рта причиняет серьёзное неудобство

Здоровье
Настоящий полковник Настоящий полковник

Строительный и вещевой рынки сделали Владимира Лещикова миллиардером

Forbes
Лига миллионеров: самые высокооплачиваемые спортсмены десятилетия Лига миллионеров: самые высокооплачиваемые спортсмены десятилетия

Кто еще попал в список спортсменов-миллионеров, кроме Флойда Мейвейзера?

Forbes
Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
Блин, круто! Блин, круто!

Основатели мультимедиа-фабрики Junk Reality оцифровывают заводы и выставки

Собака.ru
Незаменимый Незаменимый

К чему приведет борьба российских властей с долларом

Forbes
Как ребенок становится нарциссом? Как ребенок становится нарциссом?

Психолог рассказывает, как происходит нарциссическая адаптация

Psychologies
Крутой воппер Крутой воппер

Дэниел Шварц возрождает Burger King, сеть быстрого питания с 60-летней историей

Forbes
Ювелирный дизайнер Сабин Гетти — о предубеждениях вокруг числа «13» и трех составляющих идеальной вечеринки Ювелирный дизайнер Сабин Гетти — о предубеждениях вокруг числа «13» и трех составляющих идеальной вечеринки

Сабин Гетти делится своими взглядами на суеверия, светское общество и мир

Elle
Денежная пробка Денежная пробка

Почему в российской экономике рублей много, а роста нет

Forbes
Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён Алины правят миром: 10 самых сильных женских имён

Как зовут женщин, чья сила поистине безгранична

Cosmopolitan
Простые вещи Простые вещи

Денис Шевченко к 30 годам прошел путь от челнока до владельца модного бренда

Forbes
Как модные бренды осваиваются в TikTok Как модные бренды осваиваются в TikTok

Если вы ничего не знаете о TikTok, то вы тот, кому молодежь кидает «ок, бумер»

GQ
Минимализм для миллениалов Минимализм для миллениалов

Новый дизайн упаковки увеличил продажи Брянского молочного комбината

Forbes
Как готовиться к зачатию? Как готовиться к зачатию?

Готовить организм к беременности надо начинать заблаговременно

9 месяцев
Итоги года: Январь, февраль, март Итоги года: Январь, февраль, март

Forbes представляет итоги 2019 года

Forbes
Чистая работа Чистая работа

Разбираемся, зачем голове и волосам нужны маски

Glamour
Каучуковое свойство Каучуковое свойство

Михаил Сутягинский пытается развернуть высокотехнологичный бизнес в России

Forbes
Снеговики без снега: новогоднее настроение своим руками Снеговики без снега: новогоднее настроение своим руками

Альтернативные варианты для создания самой известной зимней скульптуры

Популярная механика
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Мое золотце! Мое золотце!

Гадаем с помощью любимых украшений

Лиза
Кризис управления Кризис управления

Государство не может потратить триллионы рублей, но продолжает отъем денег

Forbes
Как модные бренды работают с технологичными материалами Как модные бренды работают с технологичными материалами

Сегмент люкс всё чаще идет навстречу технологиям

GQ
Мощное средство Мощное средство

Бытовая химия стала популярной после создания яркого бренда

Forbes
Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование

Москва вошла в список мировых лидеров по качеству образования

СНОБ
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе

Оливье Куртен-Кларанс встретился с «РБК Стиль» во время своего приезда в Москву

РБК
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Как бывший консультант McKinsey увлекся каббалой, бросил карьеру и построил миллиардный бизнес на «русских» гаджетах Как бывший консультант McKinsey увлекся каббалой, бросил карьеру и построил миллиардный бизнес на «русских» гаджетах

Он начал с продажи заколок, а сегодня владеет производителем гаджетов Elari

Forbes
Открыть в приложении