Forbes впервые оценил продажи в Рунете
В этом году Forbes решил отойти от традиционного формата рейтинга крупнейших компаний Рунета и помимо самых дорогих российских интернет-компаний представил список главных онлайн-продавцов
Число пользователей интернета в возрасте старше 12 лет в России достигло 95,5 млн — это эквивалентно 78% жителей страны этой возрастной категории, свидетельствуют данные Mediascope. Рост аудитории за два года на 10% обеспечен в основном за счет старшего поколения и проникновения мобильного интернета. Россияне старше 16 лет проводят в интернете 7 часов 17 минут ежедневно — больше, чем, например, американцы (6 часов 42 минуты), китайцы (5 часов 50 минут), немцы (4 часа 52 минуты). Это уже данные другого исследования, глобального отчета Digital 2020, который ежегодно выпускают We Are Social и Hootsuite.
Что делают наши сограждане в интернете? Общаются в соцсетях и мессенджерах, ищут информацию, читают новости, смотрят видео и, конечно, тратят деньги. 60% российских пользователей интернета совершают покупки в сети, причем половина из них с помощью мобильного телефона. Но при этом по сравнению с жителями других стран россияне пока тратят очень мало денег в интернете — всего $190 на человека в год (американцы — почти $1400, немцы — около $1100, китайцы — чуть более $1000).
В мире самые большие рынки онлайн-торговли — это путешествия ($1,19 трлн) и одежда и косметика ($620,1 млрд), то есть товары и услуги физического мира. В этом году мы решили более пристально изучить продажи разных компаний в интернете и составить отдельный рейтинг на эту тему.