Фильмы-матрешки: смотрим картины о причудливом мире кино
От вестерна до христианской трагедии.
Кинематограф оживил для зрителя бесчисленное количество историй и заставил поверить в самые невероятные сюжеты. То, что мы видим на экране – финальная версия всех манипуляций со светом, монтажом и удачными отрывками актерской игры, приправленных костюмерными трюками. Все, что остается за кадром, ничуть не уступает магическим свойствам финального продукта. Истории взлетов и падений съемочных команд, режиссерские стенания, павильоны, которые становятся то глубоким океаном, то бескрайней пустыней – мир, который заслуживает быть открытым.
Предлагаем к просмотру фильмы, внутри которых разворачиваются съемки не менее увлекательных картин.
«Последний фильм» (1971)
Безумная авантюра режиссера Денниса Хоппера, которая чуть не стоила ему карьеры (а студии Universal стоила ни много ни мало 1 миллион долларов). Фильм, в котором легко потерять общую идею и сюжетность, создавался на волне успеха предыдущей картины Хоппера «Беспечный ездок» и провалился с невероятным треском. Сюжет на самом деле вертится вокруг несуществующих съемок, где все оборудование и декорации заменены подручными предметами, а трюки имеют вполне реальный состав преступления. Хаотичность внешнего и внутреннего фильмов подкрепляется уникальной атмосферой на съемочной площадке: