Фильм «Маяк»: мрачное путешествие в ад человеческой души
Роберт Паттинсон и Уиллем Дефо играют в «Маяке» на пределе своих возможностей и разыгрывают совершенно дикий фарс с участием экскрементов, крови, матершины и литров браги.
Конец XIX века. На одиноком островке, где-то неподалеку от Новой Англии, живут два смотрителя маяка – старый морской волк Томас Уэйк (Уиллем Дефо) и его молодой помощник Эфраим Уинслоу (Роберт Паттинсон), недавно поступивший на службу. Старик третирует и издевается над новичком и вечно угрожает снизить Эфраиму жалование. Днем двое готовы буквально перегрызть друг другу глотки, но зато по ночам они напиваются вдрызг, орут песни и весело крушат посуду. Внутренний конфликт между мужчинами обостряется, когда на море начинается сильная буря, и надежды на выживание практически не остается.
Режиссер Роджер Эггерс несколько лет назад впечатляюще дебютировал с хоррором «Ведьма», в котором он очень искусно напускал атмосферу тревоги и страха, и заодно открыл миру актрису Аню Тейлор-Джой. Его новую работу под лаконичным названием «Маяк» тоже можно назвать фильмом ужасов, однако, скорее, в лавкрафтовском смысле, даром, что тут присутствуют и морские чудовища с щупальцами и вообще сильно отдает мифологией американского писателя. Но все же, история о двух смотрителях маяка гораздо ближе театру абсурда, и пугает «Маяк» не чудищами, а разворачивающимся на экране сумасбродством главных героев.