Фильм «Крым»: русские витязи против коварных бандеровцев
В общероссийский прокат вышла кинокартина «Крым». Лидия Маслова посмотрела ее, чтобы этого не пришлось делать вам
Жанр «Крыма» Алексея Пиманова можно определить как мелодраматическую басню, где Россию олицетворяет мужественный, решительный и безусловно положительный бывший морпех из Севастополя (Роман Курцын), а Украину – его не менее решительная «майданутая» возлюбленная (Евгения Лапова), поначалу искренне уверенная, что бандеровцы – молодцы и герои, но достаточно сообразительная, чтобы в итоге разобраться, кто на самом деле хочет ей добра. Постер фильма украшен теглайном «Любовь сильнее ненависти», а финал – титром с посвящением «офицерам России и Украины, которые в марте 2014-го не стали стрелять друг в друга». Но, несмотря на стремление по возможности сохранить нейтралитет и не вставать откровенно ни на чью сторону, в «Крыму» (или в данном случае правильнее в «Крыме»?) наблюдается легкий и естественный для верноподданнически настроенного постановщика перекос в сторону злонамеренности украинцев, точнее, украинских экстремистов. Из существенных персонажей, с которыми зритель успевает познакомиться лично (а не статистов, вроде неизвестного в балаклаве, эффектно расстреливаемого за пианино посреди Майдана), на протяжении фильма гибнут двое, и оба – от рук бандеровцев. Сначала герой теряет друга-стримера при нападении националистов на автобус с мирными крымчанами, возвращающимися из Киева. Не успевает наш морпех как следует познакомиться с новым другом (которого завел на Майдане, где навещал свою девушку, а заодно потушил полыхнувшего от бутылки с зажигательной смесью «беркутовца»), как и тот погибает от пули бандеровского снайпера. Случается это тревожной ночью, когда сознательные