Фестивали и заводы: как и чем живет musicAeterna Теодора Курентзиса
В июне оркестр и хор Теодора Курентзиса musicAeterna отправился в Пермь, в июле поедет в Зальцбург. Рассказываем о фестивальном лете musicAeterna, а заодно вспоминаем, как коллектив теперь живет в Петербурге и где нашел свой во всех смыслах дом
Июнь. Петербург. Неожиданно жаркий полдень раскалил дороги и фасады лучами прямого, желанного, но все же несколько жестокого в своем стремлении согреть солнца. Из громкоговорителей наперебой несутся предложения экскурсий и увеселительных речных прогулок, и пока одни горожане в спешке обмахиваются всем, что попадет под руку, другие играют на веранде кафе в нарды, напротив, махнув рукой на суету. В таком антураже прохлада и полумрак Дома Радио — резиденции оркестра и хора musicAeterna — оказываются еще более манящими. Обычно и днем, и ночью все в нем наполнено звуками, но сейчас тут пишет свою симфонию тишина. Оркестр и хор вслед за своим дирижером Теодором Курентзисом уехали в Пермь, на Дягилевский фестиваль, а дом остался под присмотром современного искусства. Работы Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Эрвина Вурма, Билла Виолы, Мэта Коллишоу заполнили комнаты со скрипучим паркетом в рамках Летней выставки, так что пусть временными, но жильцами среди прочих оказались мученики четырех стихий (серия «Мученики» Билла Виолы) да призрачная летучая мышь («Эхолокация» Мэта Коллишоу). Соединение музыки и искусства, а вместе с ними танца, фотографии и кино на территориях, подшефных Теодору Курентзису, — дело привычное. Так было в Перми, так продолжилось и в Петербурге. После того, как два года назад оркестр musicAeterna покинул Пермский театр оперы и балета, его новым адресом стал как раз Дом Радио — место камерное, но емкое, располагающее к поиску впечатлений и смыслов.