Франшиза: Почему самое время начинать свой бизнес
Порядка 30% москвичей, как и жителей других городов, задумываются о создании собственного бизнеса. Но многие из них не знают, с чего начать. Одним из наиболее безопасных решений для старта может стать покупка франшизы, считают эксперты. Такое решение освободит будущих бизнесменов от многих хлопот, связанных с продвижением бренда. При этом в столице уже действуют меры поддержки МСП, которые распространяются и на франчайзеров.
Структура рынка франшиз
По данным исследований консалтинговой компании Franshiza.ru, в 2023 году в России насчитывается 3249 франшиз. Этот показатель на 5% выше, чем годом ранее. 21% всех франчайзеров находится в Москве. Рынок в текущий момент распределен между следующими отраслями:
- 50% франшиз приходится на услуги бизнесу и населению;
- 26% — на общественное питание;
- 13% — на розничную непродовольственную торговлю;
- 7% — на розничную продовольственную торговлю;
- 3% — на производство.
Сегментация франчайзинга в РФ по доле иностранного участия структурно изменилась. Например, статистика, представленная аналитическими агентствами, показывает, что если на начало 2022 года доля российских брендов на рынке общепита составляла 75%, то теперь — более 90%.
В новом же году, по прогнозам портала TopFranchise.ru, на рынок выйдут около 500 новых франшиз, включая российские и зарубежные. По финансовым показателям в России доступен широкий круг предложений. Согласно исследованиям EMTG, в 2022 году по объему инвестиций наиболее популярными оказались:
- Предприятия с вложениями до 1,5 млн рублей. Их доля — 58,6%;
- Предприятия с вложениями от 1,5 до 5 млн рублей. На них пришлось 28,9% рынка;
- Предприятия с вложениями от 5 до 15 млн рублей. Показатель составил 8,7%.
Срок окупаемости франшизы в сфере общепита составляет примерно 18 месяцев. Бизнес в сфере услуг окупается быстрее — в среднем за 15 месяцев, сообщается в исследовании.