Фантазия за $100 млн: как создатель Cirque du Soleil ушел из культового цирка и придумал новое уникальное шоу
Создатель легендарного Cirque du Soleil Ги Лалиберте — уникальный предприниматель, сочетающий в себе творческий талант и бизнес-чутье. Почему канадцу надоело главное детище его жизни, и чем он собирается удивить зрителей в своем новом проекте — шоу-пирамиде PY1, претендующей на статус полноценного феномена поп-культуры?
Ги Лалиберте стоит на причале в старом порту Монреаля и всматривается в горизонт. Перед основателем легендарного циркового шоу Cirque du Soleil вся панорама канадского «города ста колоколен», с 60-метровым колесом обозрения La Grande Roue de Montréal и построенным 90 лет назад мостом Жака Картье, который славится необычной подсветкой цвета морской волны. Также с причала отличный вид на гору Мон-Руаяль — на ее вершине установлен 30-метровый стальной крест.
Справа от Лалиберте — цирковой шатер в сине-белую полоску, где выступает Cirque du Soleil. «Это мое первое детище», — говорит 59-летний предприниматель, указывая на постройку. Слева видна 25-метровая сверкающая пирамида. «А это мое новое детище», — добавляет Лалиберте.
Его новый грандиозный проект носит название PY1. Площадь огромной белой пирамиды составляет почти 1400 кв. м. Строительство обошлось в $30 млн. Днем зрители могут насладиться иммерсивным светозвуковым шоу «По ту сторону эха» (Through the Echoes). А с вечера и до самого утра в пирамиде проводятся тематические вечеринки «Мир сладостей» (Candy World), «Тонкий мир» (Astral Plane) и «Научная фантастика» (Sci-Matic), на которых выступают известные диджеи. Наряды посетителей должны соответствовать теме мероприятия. Например, на «Мир сладостей» нужно надеть что-нибудь яркое и флуоресцентное, чтобы выглядеть, как кислотный вариант феи Драже из «Щелкунчика». «Будь милым, будь злым, будь дерзким! Будь кем хочешь! Просто не стесняйся этого!» — так звучит рекламный слоган вечеринок в PY1.
Построив пирамиду, Лалиберте вновь дал волю своей безграничной фантазии, благодаря которой в 1980-х сумел вдохнуть новую жизнь в цирковое искусство. Именно тогда он основал Cirque du Soleil — один из самых известных и прибыльных проектов индустрии развлечений XX века. Несколько лет назад руководство цирка запустило франшизу. Теперь Cirque du Soleil гастролирует по всему миру с множеством шоу-программ, посвященных, к примеру, Майклу Джексону, Лионелю Месси и The Beatles. Артисты научились выступать даже под водой. Проект принес Лалиберте огромное состояние, но спустя несколько десятков лет неизбежно наскучил собственному демиургу.
В 2015 году тот продал большую часть акций Cirque du Soleil и покинул цирк, выручив около $1,5 млрд. Часть средств ушла на покупку недвижимости и создание семейного офиса. Пару лет предприниматель инвестировал в стартапы и коллекционировал предметы искусства. А два года назад основал компанию Lune Rouge Entertainment и запустил новый проект — ту самую пирамиду PY1 с психоделическими светозвуковыми шоу. Вся инфраструктура стоила Лалиберте незначительные по сравнению с суммой «выхода» из Cirque du Soleil $100 млн. Этих денег хватило не только на строительство пирамиды, но и на разработку всех спецэффектов. Однако Lune Rouge продолжит развиваться: у Лалиберте есть грандиозный план по созданию нового феномена индустрии развлечений. Учитывая успех Cirque du Soleil, к идеям канадца стоит прислушаться максимально внимательно.
«Он победитель. Его имя ассоциируется с победой. И он добьется успеха. Люди следуют за ним, даже не зная, куда он направляется. Все просто знают, что он приведет к победе», — нахваливает Лалиберте гендиректор компании Tourisme Montréal Ив Лалюмьер.
Монреаль — только начало. PY1 открылась там в июне и закроется в сентябре. Осенью пирамиду разберут и перевезут в Майами, а затем, скорее всего, в Нью-Йорк. Лалиберте не стесняется амбициозных планов: «Я намерен построить по пирамиде в каждом городе».