Фанни Ардан: «Я хочу, чтобы со мной обращались, как с человеком, а не как с женщиной»
Легенда французского кино, 70-летняя Фанни Ардан прилетела в Москву, чтобы представить свой новый фильм «Прекрасная эпоха», снятый Николя Бедосом. В интервью Forbes Woman актриса рассказала о новой картине, феминизме, ностальгии, России, Сталине, Мандельштаме и о том, как не сломаться перед лицом тоталитарной власти.
В основе «Прекрасной эпохи» — нетривиальный сюжет, в котором люди, стараясь пережить главные моменты своего прошлого, платят огромные деньги, чтобы оказаться в своеобразном иммерсивном театре, и с помощью актеров и воссозданных декораций, почувствовать себя, к примеру, вновь молодыми и влюбленными. Главный герой, бывший карикатурист, а теперь безработный и брошенный своей второй половиной мужчина за 60 в исполнении Гийома Кане, стремится пережить день знакомства со своей женой в далеких 70-х, когда она все еще интересовалась им, а не VR-очками и онлайн-сериалами. Очень быстро мир иллюзий и искусственно воссозданной реальности поглощает героя, влюбляющегося не то в воспоминание о своей жене, не то в молодую актрису, которая ее играет. Сразу после московской премьеры кинообозреватель Юлия Шампорова поговорила с исполнительницей одной из главных ролей Фанни Ардан.
В картине «Прекрасная эпоха» вы играете женщину, которая, будучи очень современной и независимой, отказывается от семейной жизни, буквально выгоняет за порог мужа и хочет пожить для себя. Насколько вам близка такая позиция?
Я считаю, что у каждой женщины своя жизнь, нет никаких рецептов, которым нужно следовать, потому что все мы разные, и в этом наша уникальность, и счастье. Я ненавижу дамские журналы, которые говорят: «Для того, чтобы в 45 лет выглядеть привлекательной, надо делать это. С мужем надо разговаривать так. Вести себя — этак». К черту все советы, все мы разные. Моя героиня сердится на мужа, выгоняет его из дома, но действует так не из расчета — она сама на себя злится, бьет себя по лицу и называет злой. В начале она льстит себе, считая себя очень современной, веря, что она может легко и просто завести себе любовника. А когда она оказывается в компании скучных собеседников, она жалеет, что мужа нет рядом, ведь с ним она могла бы посплетничать и обсудить их всех.
Она не та женщина, которая хочет быть независимой — она женщина, которая не хочет пресных отношений, без огня, без интенсивности. Она не может принять, что история любви, которая была великолепной 40 лет назад, становится блеклой и тонет под грузом каких-то банальных дел, и она борется с этим своими способами. Каждая женщина — уникальна и должна жить так, как ей подсказывает сердце.