Фабрика миллиардеров: сервис, помогающий малому бизнесу бороться с Amazon, подорожал на 1800% за пять лет
Сервис Shopify, помогающий малому бизнесу запускать интернет-магазины, утверждает, что вооружает повстанцев в борьбе против Amazon. За пять лет после IPO акции компании подорожали на 1800%, существенно обогнав рынок, а его ранние инвесторы стали миллиардерами
Кремниевая долина, твое время прошло. Новые члены зала славы бизнес-ангелов — никому не известные супруги из Торонто: 68-летний юрист на пенсии Джон Филлипс и доктор Кэти Филлипс, психолог, которая помогает больным раком бороться со стрессом. Состояние каждого из них теперь оценивается в $1 млрд. И все благодаря тому, что 13 лет назад они вложили небольшую сумму в Shopify — сервис, который помогает малому и среднему бизнесу запускать интернет-магазины и управлять ими.
Супруги Филлипс превратили вложенные в Shopify $750 000 в $2 млрд, просто продолжая держать акции. Эта пара — далеко не единственные миллиардеры в Shopify. Состояние основателя и гендиректора компании Тобиаса Лютке оценивается в $4,2 млрд, его тестя Брюса Маккина — в $1,4 млрд. Миллиардером может быть и другой основатель Shopify Скотт Лейк — если он сохранил хотя бы половину своих акций после IPO. Третий соучредитель Даниэль Вайнланд присоединился к компании немного позже и, по всей видимости, не владеет достаточным количеством акций, чтобы войти в список Forbes.
С 2015 года, когда Shopify провел первоначальное публичное размещение, акции компании подорожали в 30 раз. Сейчас с рыночной капитализацией в $60 млрд Shopify находится на седьмом месте в списке самых дорогих компаний Канады, опережая железнодорожного перевозчика Canadian Pacific Railway и медиахолдинг Thomson Reuters. Кроме того, Shopify стала «фабрикой миллионеров» для 5000 сотрудников, которые владеют опционами на сумму $2,2 млрд. Динамика цен на акции Shopify так отвлекает сотрудников штаб-квартиры, что каждый, кто попался на мониторинге биржи, должен купить коллегам коробку пончиков из Tim Horton’s.
Стартап на сноуборде
История Shopify уходит корнями в 2002 год, когда Лютке приехал на горнолыжный курорт Уистлер под Ванкувером кататься на сноуборде и там познакомился со своей будущей женой Фионой Маккин. Через год Лютке, которому было немного за 20, переехал рани нее из родной Германии на заснеженные просторы Оттавы. Вместе с ее другом Скоттом Лейком он решил запустить онлайн-магазин сноубордов. Однако их быстро разочаровал скудный ассортимент цифровых инструментов для управления сайтами. Лютке предположил, что и другие предприниматели сталкиваются с той же проблемой. В 2004 году они оздали Shopify — платформу, предлагающую программное обеспечение для малых компаний, которые хотят торговать через интернет.