Эволюция образов Брюса Уиллиса
Белая майка, лысая башка, узнаваемая щетина и другие характерные детали, обеспечившие Брюсу Уиллису место в истории кинематографа
Пока кинематограф занят поисками «последнего героя боевика» (отсюда и две части «Неудержимых», и четвертый «Универсальный солдат», и уже сейчас вызывающий опасения «Возвращение героя» с экс-губернатором Калифорнии в главной роли), мы уже вовсю анализируем его кинообразы. Новый герой рубрики — Брюс Уиллис, актер с большой буквы, некогда «легализировавший» белую майку.
Детективное агентство «Лунный свет»
1985-1989
Как и для многих ныне успешных актеров, Голливуд для Уиллиса начался с работы в сериале. Дэвид Эддисон, частный детектив, который танцевать любит едва ли не больше, чем раскрывать преступления, по части гардероба вполне может потягаться с героиней Джоан Коллинз из другого хита 80-х, сериала «Династия».
Закат
1988
Этим не слишком удачным фильмом Уиллис, к счастью, не предопределил, а только предсказал свою дальнейшую судьбу в кинематографе: его герой Том Микс сделал головокружительную карьеру, играя ковбоев (спасибо, что не бойскаутов). Наряды у лихого наездника и по совместительству кинозвезды соответствующие: тут и белоснежный двубортный пиджак с такими же белоснежными шляпой и перчатками, и несколько пар классических ковбойских сапог, и заправляемые в них брюки с лампасами.
Крепкий орешек
1988
Нью-йоркский полицейский Джон МакКлейн как никто другой умеет попасть в историю и с не меньшим успехом из нее выпутаться, а потому делает это уже четверть века. В первом фильме франшизы герой в одиночку расправился с группой европейских террористов. Между тем «крепким орешком» оказался не только МакКлейн: его белая майка, пройдя условные девять кругов ада, хоть и сменила оттенок, но на тряпку похожа не стала и с этого момента считается непременным атрибутом Уиллиса.
Смерть ей к лицу
1992
В этом комедийном фильме про женскую дружбу в ее худшем проявлении Брюсу достались «оскароносные» партнерши, непритязательного вида челочка, которая уже к середине фильма обернулась залысинами, и несколько неплохих костюмов. В том числе смокинг с брюками на подтяжках, спасшие от смерти незадачливого пластического хирурга. Впрочем, в контексте фильма правильнее будет сказать «отсрочившие смерть».