Евгений Хапов: Как найти автомобильного «сверчка»?
Поверьте, скрипы могут вызывать и более серьёзные проблемы, чем просто раздражение.
Находясь за рулём нужно внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт ваш автомобиль, и к ощущениям, возникающим при запуске двигателя и движении. Любые необычные скрипы, стуки и свисты, могут являться признаком того, что вам следует обратиться за профессиональной диагностикой, а то и помощью. Вообще, механические неполадки вызывают самые разнообразные звуки, но скрип является наиболее частым из них. Изначально он может быть результатом незначительной проблемы, но если не обращать на неё внимания, то в будущем она может перерасти в гораздо более значительную и дорогую. Давайте попробуем разобраться, откуда берутся скрипы и что с ними делать.
Чаще всего скрипят, поют и щёлкают пластмассовые детали отделки салона. Иногда это происходит от времени, то есть долгой эксплуатации, иногда – после не слишком аккуратной сборки входе ремонта. Существуют модели, скрипы в которых – хорошо известный производственный дефект. И как правило, все они давно описаны в интернете.
Скрипы сильнее проявляются в морозы, а летом, в жару, могут вовсе исчезать. Так или иначе, чтобы назойливый скрип не мешал, его надо локализовать и устранить. Для начала нужно освободить все ёмкости и места хранения (дверные карманы, бардачок, нишу подлокотника и т. д.) от всего, что там есть, включая мелочи. Ведь даже застрявшая в щели бардачка скрепка может стать причиной раздражающих шумов. После этого, с ярким фонариком, нужно пристально рассмотреть все места, где видны соединения пластиковых деталей. Если увидите белёсую потёртость, или мелкую пластмассовую пыль – место найдено. Если нет – пошевелите рукой деталь, на которую падает подозрение. Не удалось определить место скрипа? Сажайте рядом помощника и отправляйтесь в тестовое путешествие. Помощник нужен потому, что в салоне автомобиля, сидящие на разных местах, слышат скрипы по-разному, а значит это поможет точнее определить откуда доносится звук. Однажды мне пришлось разобрать половину салона, в поисках частых потрескиваний при разгоне. А севший рядом со мной пассажир взялся рукой за рычаг ручника и мигом нашёл источник звука – люфтящую кнопку фиксации.