Этот герой устал, мы ему верим: «Новости со всех концов света» — новый вестерн с Томом Хэнксом в главной роли
10 февраля на Netflix выходит фильм «Новости со всех концов света». Как неовестерн с Томом Хэнксом очеловечивает жестоких героев и дает надежду даже в самые смутные времена — в рецензии Ивана Афанасьева
Когда-то вестерны были главным несущим столпом американского кино, канули в Лету в начале 1990-х вместе со смертью (буквальной и фигуральной) классического героя прерий в «Непрощенном» Клинта Иствуда и возродились в 2010-х, чтобы стать полем для экспериментов в авторском кино.
Переосмысляли жанр многие и с самых разных ракурсов: появлялись азиатские переделки классики («Сукияки вестерн Джанго» Такаси Миикэ), своеобразные гибриды вроде «Костяного томагавка» с Куртом Расселом, смешавшего ковбойскую эстетику с хоррором, и даже специфические вещи вроде философского вестерна — как «Страна благоденствия», взявший приз «Особый взгляд» в Каннах в 2014-м. Ну и куда без основоположника метавестерна Квентина Тарантино, умудрившегося вплести ковбойскую романтику даже в декорации Второй Мировой («Бесславные ублюдки»). В этом плане «Новости со всех концов света» Пола Гринграсса — своего рода возвращение жанра в родную гавань, но в обновленном виде: все так же дерзко и по-ковбойски, но с уважением и любовью к персонажам и миру, что их окружает. Мастеру экшена Гринграссу удалось снять, возможно, самый трогательный фильм о героях, живущих по законам жестокого мира — и это оказалось лучшим переосмыслением жанра в современных реалиях.
1870 год. Кровопролитная война Севера и Юга закончилась, но ее последствия по-прежнему видны повсюду. Главный герой — Джефферсон Кайл Кидд, капитан армии проигравших конфедератов, до войны владевший собственным типографским издательством, ныне все потерявший. Он едет на повозке через Америку, подрабатывая тем, что собирает газеты со всех уголков страны и за десять центов читает их обитателям отдаленных городов. Ему чаще всего рады: разные вести помогают людям жить свою тяжелую жизнь. Веселые поднимут настроение, невеселые поведают какую-то мораль, а важные, вроде известия о строительстве железной дороги, помогут воспрять духом. Во время очередной поездки капитан находит разграбленный караван и повешенного на дереве афроамериканца, а за ним — прячущуюся белокурую девочку лет десяти. Это сирота Йоханна, воспитанная индейцами. Теперь задача Джефферсона — отвезти не понимающего ни одного его слова ребенка к дяде, живущему у черта на рогах.