«Это экзит, а не инвестиции»: зачем основатели продали «Кухню на районе» и что получат «Сбербанк» и Mail.ru Group
Краткая история сервиса и мнения участников рынка.
«O2O холдинг» — совместное предприятие «Сбербанка» и Mail.ru Group — покупает контроль над сервисом экспресс-доставки готовой еды «Кухня на районе», который в 2017 году запустили основатели «Рокетбанка». СП получит 84,7% компании, остальное останется у основателей.
«Кухня на районе» войдёт в экосистему «Сбербанка» и Mail.ru Group. Ещё до сделки «O2O» уже получила 30% сервиса в залог по займу на 290 млн рублей.
Тогда гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивал «Кухню на районе» в 1-1,2 млрд рублей и предполагал, что «O2O» выкупит доли основателей и финансовых инвесторов, среди которых сооснователь Qiwi Сергей Солонин и группа компаний ПИК.
Коротко про «Кухню на районе»
«Кухня на районе» работает в Москве с осени 2017 года. Компания выбрала формат домашней еды, которую пользователь мог бы приготовить и сам: например, пюре с сосисками или гречневую кашу с беконом. Сервис доставляет блюда в радиусе пары километров за 15-30 минут.
Идея сервиса родилась из внутреннего проекта «Рокетбанка». Один из основателей Алексей Колесников сделал приложение «РокетКафе», чтобы решить вопрос организации питания для команды: сотрудники могли заказать кофе, сэндвичи и кальян к рабочему месту.
Сервис нравился и гостям офиса: вместо того, чтобы общаться с секретарём, они открывали приложение и выбирали, что хотят, и к началу деловой встречи всё уже было готово. Тогда основатели решили сделать самостоятельный сервис за пределами «Рокетбанка». Так появилась «Кухня на районе».
Для тестирования идеи и открытия первой кухни в районе офиса «Рокетбанка» Колесников и сооснователь Олег Козырев выделили по 2,5 млн рублей из личных накоплений. Позже ещё около 5 млн рублей инвестировали партнёр по «Рокетбанку» Михаил Провизион, знакомый Колесникова Павел Мельников и бывший вице-президент «Открытия» Максим Янпольский.
За полгода со старта «Кухня на районе» выручила 9,2 млн рублей, но получила убыток около 10 млн рублей. «Многие смеялись над нами в соцсетях, писали: "Когда поймёте, что это безнадежно, позвоните мне, я куплю у вас печку"», — рассказывал Колесников журналу Forbes в декабре 2019 года.
Летом 2018 года проект привлёк внимание застройщика ПИК и сооснователя Qiwi Сергея Солонина, на тот момент уже совладельца «Рокетбанка». Колесников рассказывал Forbes, что один из директоров инвестиционного фонда группы ПИК жил в зоне доставки первой кухни и связался с командой через Telegram-чат техподдержки «Кухни на районе».