"Это была похоронная процессия": спортивный журналист Владислав Жуков — о том, что произошло сразу после финала женского фигурного катания
Специальный корреспондент "Матч ТВ", автор телеграм-канала «Лапидарность» Владислав Жуков наблюдал за Камилой Валиевой в самые трудные для нее моменты — перед произвольной программой, от которой зависела золотая медаль, и сразу после неудачного проката. По просьбе Esquire Жуков рассказал, что происходило за кулисами и почему поражение Валиевой — трагедия для российского спорта.
Камила Валиева идет по микст-зоне с поднятой головой. Ее глаза красные и пустые. Она медленно отмеривает каждый шаг, чеканя их с громким стуком — глухим и обволакивающим, словно пистолетный выстрел.
Она не говорит ни слова. Мы не говорим. В такие моменты вроде как не принято.
Это была минута молчания по российскому спорту, который теперь всегда будет ассоциироваться с чередой допинг-скандалов и разрушенными детскими судьбами.
Камила была более эмоциональной примерно за час до этого, хотя тогда ее реакция скорее напоминала истерику. Она обреченно махнула рукой после худшего проката произвольной программы в жизни, а свои оценки и четвертое место встретила фразой: "Ну, зато награждение не отменят".
Вроде как шутка. Но после нее раздавленный 15-летний ребенок закрыл лицо руками и рухнул на колени к тренеру. А затем зарыдал настолько громко, что слышно было даже в трансляции.
Я запомнил Камилу совсем не такой. Она живая, яркая. Стеснительная на людях, но очень энергичная и настоящая — для своих. Все, кто знает ее лично, описывают примерно одинаково: «Она очень классная». Какое-то совсем уж банальное определение. Банальное, но в то же время искреннее.