Золотая Пенелопа
Сыграв Донателлу Версаче в новом сезоне «Американской истории преступлений», единственная испанка – обладательница «Оскара» Пенелопа Крус рассказала Esquire, как стала музой Педро Альмодовора, снявшись в эротической драме про ветчину.
Августовский Мадрид местные жители называют Люцифером – он стискивает их удушливой жарой. Все, кто мог, уехали в места попрохладнее. Но как бы жарко здесь ни было, сейчас меня ждет обед с самой известной дочерью Испании, звездой современного кино и одной из красивейших женщин, когда-либо появлявшихся на экране. Встреча назначена на половину четвертого в ресторане на севере города. Официант проводит меня на закрытую террасу, очень светлую и пустую, невысокая брюнетка сидит за столиком и пишет сообщение в телефоне. Увидев меня, она бросает мобильник в сумку и резко встает со стула. – Вы доверитесь моему вкусу, no? – спрашивает она, пожав мне руку. Я доверяюсь.
Она задает официанту множество вопросов, выпятив губы, выслушивает его ответы и принимает решение. У меня ужасный испанский, но я понял, что она заказала мне гаспачо, а себе салат. Потом уточнила, не вегетарианец ли я. И решила, что мы разделим поровну мясную тарелку.
– Корову нам, – говорит Пенелопа.
А потом обращается ко мне.
– Vino? Вина?
– Да, – отвечаю я, – конечно.
Сама она пить не собирается. Она вообще не пьет. Недавно на вечеринке выпила пива, «одну баночку, без глютена», и оно сразу ударило ей в голову.
Она вновь подзывает официанта, и нам приносят бутылку красного. А когда кажется, что лучше быть не может, нам приносят ветчину. Пенелопа ест ее руками, сворачивая каждый кусочек в трубочку.
Упомянутой коровой оказался стейк рибай, которым могла бы наесться съемочная группа блокбастера, слегка обжареный, аккуратно нарезанный. Когда приносят стейк с кровью, Крус просит настольный гриль и принимается жарить мясо.
– Делай, как я, – говорит она, и наш разговор еще долго сопровождает звук шипящего мяса.
Пенелопа рассказывает, что только вчера вернулась из ЛосАнджелеса, от en familie, и еще не привыкла к местному времени. В США она улетела на съемки нового сезона «Американской истории преступлений». В новых сериях, посвященных убийству Джанни Версаче, Крус сыграет его дочь Донателлу.
Это первый телепроект Крус после длительного перерыва.
– У телевидения свой ритм, они очень быстро снимают. Иногда ты получаешь сценарий за четыре дня до начала съемок. Для меня это в новинку. Еще в этом фильме много диалогов на английском, но с итальянским акцентом.
Не то чтобы Крус прежде не снималась в фильмах, где она говорит по-английски с итальянским акцентом (если вы говорите по-английски, попробуйте сыграть испанца с немецким акцентом и поймете, что это звучит чудовищно).
– Я так играла в «Нине» (мюзикл. – Esquire), а до этого в фильме Серджо Кастеллитто «Не двигайся», так что с языком у меня неплохо, я говорю по-итальянски, но эти акценты…
Крус очаровательна, но иногда в ней чувствуется что-то холодное, и я начинаю подбирать слова, чтобы не вывести ее из себя. Несколько раз она чуть было не начинает сердиться, но я вовремя проясняю ситуацию. Говорю, что до успеха в Голливуде она снялась в нескольких испанских фильмах.
– Всего в нескольких испанских фильмах? – переспрашивает она.
– Нет-нет, я хотел сказать, что в начале карьеры вы мало снимались в Испании. То есть… Теперь-то вы главная актриса испанского кинематографа, но в самом начале карьеры…
И она снова улыбается.
Потом спрашиваю, чувствовала ли она, что из-за внешности и акцента голливудские режиссеры не понимают, как толком ее использовать.
– Использовать меня?!
Наверное, она решила, что речь об эксплуатации.
– Нет-нет, я хотел сказать, им было непросто с вами работать, потому что вы снимались в сложных картинах у Педро Альмодовара и других европейских режиссеров, а американцы предпочитают простые сюжеты.
– А! Ладно, – отвечает Крус.
Вуди Аллен, снявший Крус в фильме «Вики Кристина Барселона», за роль в котором она получила «Оскара», говорил, что красота Пенелопы ошеломляет настолько, что на нее неловко смотреть. Я столкнулся с противоположной проблемой: мне трудно на нее не таращиться.