Восток – Запад
По просьбе Esquire генеральный директор Роскино Евгения Маркова рассказала об афишах советских фильмов, в 1960-х выходивших на Западе. А сами афиши картин редакция сопроводила комментариями иностранных пользователей сайта imdb – крупнейшей в мире базы данных о кино.

В определенные годы советское кино было важным элементом экспорта и одним из значимых направлений экономики Советского Союза. Особенно активная работа началась в 1959 году, когда «Совэкспортфильм» был передан в подчинение Министерства внешней торговли. Если в 1959-м за границу было продано 169 полнометражных фильмов, то к 1962-му их количество выросло до трехсот. Одной из причин успеха стала смена стратегии продвижения на зарубежных кинорынках, в частности подготовка дубляжа на основные языки мира – английский, французский, арабский. Большую роль в успехе советского кино за рубежом сыграли и афиши, нарисованные для международной аудитории.
Культурные коды, традиции, требования рынка – все это учитывалось при создании рекламных материалов. Ведущие советские художники и дизайнеры создавали «экспортные» афиши практически без опеки худсоветов. Интересный пример – плакат к фильму «Вий», где по афише для внутреннего рынка трудно описать характер