Сеть дней
Как нейросети помогут в постановке диагноза и сколько можно заработать на роботах: Esquire поговорил с главами medtech-компаний, занятых разработкой технологий редких и пока непопулярных – но способных изменить будущее медицины.
Мы работаем в узком сегменте медицины – занимаемся патоморфологической диагностикой. Она ключевая при постановке диагнозов: с ее помощью можно диагностировать, например, рак. Мы вышли на рынок как технологичный стартап, разрабатывающий программное обеспечение, которое может заменить микроскоп.
Все довольно банально, но когда мы только начинали, цифровизация диагностики воспринималась как научная фантастика. Как если бы мы пришли в хирургию и заявили, что скоро можно будет оперировать из дома, не снимая пижамы. Хирург покрутил бы пальцем у виска и выписал вам направление к психиатру.
Первые три года мы работали как классический стартап на несуществующим рынке. Позже мы открыли свою лабораторию, которая стала примером для профессионального сообщества. У нас была цель – показать, какие преимущества дают диагностам технологии. Это была первая в России и третья в мире цифровая лаборатория.
Сегодня мы создаем инновационные инструменты в области data science и развиваем собственную нейросеть. Да, даже самая умная нейросеть не заменит врача, но станет его другом и помощником. Патоморфолог может оценить картину в микроскопе только субъективно.
Ошибка патоморфолога стоит слишком дорого: можно не только не вылечить пациента, можно его убивать – медленно и мучительно.