Новогодний подарок
В этот день сева все понял про женщин и испугался. впервые.
30 декабря. ЭрДэ – так ее звали почти все окружающие – попросила внука Севу помочь в поздравлении ее студенческого друга дяди Юры с Новым годом. Внук напрягся, так как почему-то раньше про дядю с таким именем не слышал.
– Бабушка, я не то чтобы слежу за мужчинами в твоей жизни, но что-то я не помню про дядю Юру.
– Я сама не помнила, пока тут Ритка Климова не позвонила и не сказала, что у нашего друга юности все не очень хорошо, считай нищий. Вот мы все как можем решили поучаствовать. Так что поработаешь носильщиком для бабушки. И я тебя попрошу, деду не говори, он вечно ворчит, когда я сердобольность проявляю излишнюю. Просто заедем, продукты поднимешь, еще подарок я ему приготовила – и все.
– Никаких проблем, хочешь, костюм Деда Мороза нацеплю. В универе скажу, работал волонтером. Деду тебя не солью, понимаю тебя, он у нас не про любовь к ближнему. Я тут с ним ехал, мойщику фар дал сто рублей, так он мне на тысячу мозг вынул.
– Ну он всегда такой был. Я за тобой заеду около трех.
ЭрДэ было к семидесяти, но это не мешало ей и работать, и – что самое удивительное – зарабатывать, по сути единственной в семье.
Сева выполнил инструкции, и в районе четырех они вошли в квартиру дяди Юры.
Несмотря на то что деньги не пахнут, бедность всегда начинается с запахов. Севе ударила в нос какая-то смесь сырости, впитавшейся в стены, грязи и дешевых продуктов.
– Юрочка привет, мой дорогой, это Сева.
В голосе ЭрДэ появилось тепло, которое сам Сева ощущал нечасто. Но бабушка всегда отличалась дипломатичностью и умением надевать маски любых необходимых для ситуаций эмоций.
Дядя Юра был в какой-то странной рубашке и затертых брюках, которые, судя по внешнему виду, родились до Севы. Внимание привлеки тапки, выглядевшие дороже всей квартирки.
– Здравствуй, Сева, давно хотел с тобой познакомиться, проходи в комнату, на кухню не зову – неуютно там.
– Добрый день. С наступающим.
Сева про себя усмехнулся: уютно здесь нигде не было. Ходил дядя Юра с трудом. Все время держал в поле зрения опору. Сева бы никогда не подумал, что он всего лишь на пять лет старше бабушки.
ЭрДэ недовольно отметила:
– Юр, а что, уборщица не приходила на этой неделе?
– Раечка, ну что-то она не смогла. Да я сам постараюсь, просто не успел.
– Что значит не смогла?!
Доброта из голоса исчезла, и послышался привычный Севе металл.
– Я ей устрою. Все нужно проверять. Ты мне бы хоть позвонил. Ладно, вот тебе продукты на новогодний стол, а вот подарок. Я, кстати, не спросила, может, тебе елку привезти?
– Да не надо. Будет напоминание о празднике, а так – как будто и нет его.
– Ну, к счастью, он есть независимо от твоего желания, поэтому раскрывай коробку.
– Опять тапки? – в голосе звучала легкая, но добродушная ирония.