Есть куда расти
Каждая отечественная редакция первым делом рассказывает читателю о том, что главная цель любого материала – найти «свежее лицо». При этом герои всегда оцениваются исходя из двух параметров: «да его/ее никто не знает» vs «он/она и так уже из каждого утюга». Парадокс заключается в том, что все «свежие лица», как правило, выбираются из второй категории. Остальные «не продадут» обложку, не соберут трафик и так далее.
Очевидно, что подобный подход превратил отечественные медиа в бесконечную дискотеку для одних и тех же персонажей: они на арене последние тридцать лет, успели постареть, сделать четыре пластические операции, изменившие их до неузнаваемости, затем постареть еще.
Пять лет назад, задумывая наших «Апостолов», мы стремились официально зафиксировать переход героя из статуса «его никто не знает» в статус «свежего лица», облегчив тем самым путь новым героям в мире остальных СМИ. Большинство наших апостолов рассказывали, что определяющей для их последующего появления в журналах, блогах и телешоу стала фраза «ну он известный, ему Esquire уже дал премию – как она у них там называется-то». Более очевидного доказательства того, что у нас получилось, пожалуй, не существует.