Чувство локтя
Когда ты занят в нескольких проектах – от издания журнала до производства фильмов, – видишь, как работают совершенно непохожие друг на друга команды (даже если ты своему участию в их жизни категорически противишься).
Я видел много разных компаний из очень разных отраслей: алкогольный бизнес, книгоиздание, кинопроизводство, креативные агентства и ресторанные холдинги. Отечественные и иностранные. С очень разными руководителями и очень разными коллективами.
Одни состояли из сотрудников-звезд, каждый из которых мог в одиночку выиграть чемпионат мира по зарабатыванию денег, другие были полностью укомплектованы сотрудниками-мышами, которые работали как машины, обеспечивая результат.
Я бывал в офисах, похожих на студии рок-музыкантов, где не только клиентам, но и сотрудникам было непонятно, кто какую партию играет, чьи поручения важней и почему принятые решения ставятся под сомнение спустя двадцать минут. Я вел длинные переговоры с мультинациональными корпорациями, менеджеры которых назубок знали миссию компании, имели четко прописанный алгоритм действий, кажется, на все случаи жизни, но каждый