Если б я был султан: как живут многоженцы в США
Совсем недавно, в феврале 2018 года, ушел в отставку президент ЮАР Джейкоб Зума. 75-летнему экс-главе государства вряд ли придется вести спокойную и размеренную жизнь среднестатистического пенсионера, ведь у него восемь жён, пять из которых зарегистрированы официально. Многоженство в ЮАР не только часть самобытной культурной практики, но и вполне легитимный с точки зрения законодательства социальный институт — в отличие от США, где разворачиваются действия программы «Мы ищем новую жену» на TLC. Американским традициям чужда полигамия, однако некоторые мужчины все же выбирают такой стиль жизни — при всесторонней поддержке первой жены.
Сноудены
Димитрий и Эшли Сноудены с виду абсолютно обычная семья: мама, папа, двое маленьких детей и еще один на подходе — Эшли должна родить через несколько месяцев. Они вместе уже восемь лет и просто обожают друг друга, однако расписываться не торопятся — это будет нечестно по отношению ко второй жене, поисками которой они сейчас заняты.
В отличие от остальных героев программы «Мы ищем новую жену», Сноудены выросли в традиционных семьях. Однако почти сразу после знакомства Димитрий признался Эшли, что он полигамен: его идеальная семья — это несколько жен, огромный дом, шум, гам и максимально возможное количество детей. Эшли, которая в колледже изучала антропологию, решила, что это уникальная возможность исследовать на себе порядки и устои других народов и на личном опыте изучить столь необычный культурно-социальный аспект. Кроме того, она понимает, что три ребенка — это ее предел: еще 8 или 9 детей, как того хочет Димитрий, она не потянет чисто физически. Но разрушать мечту любимого человека — для нее не вариант, поэтому Эшли легко согласилась на эксперимент.
Они нашли подходящую девушку с детьми и достаточно быстро съехались. Поначалу все шло хорошо, однако через 4 месяца пара заметила, что новая жена не совсем разделяет их представления: она испытывала чувства к Эшли и хотела быть только с ней. Сноуденам пришлось расстаться с девушкой: это было очень тяжело психологически, Димитрий и Эшли долго приходили в себя после эмоционального потрясения. Прошел год, прежде чем пара поняла, что готова к новым поискам.
Для Эшли еще одна жена — это возможность найти лучшую подругу и единомышленника, которая всегда поддержит и с которой можно разделить заботы по дому и о детях. О ревности речь даже не идет: Эшли не считает секс с другим человеком изменой, если из этого не делается тайна. Кроме того, ее удивляет реакция людей, когда она рассказывает им о полигамии: обычно люди говорят что-то вроде: «Как ты так можешь? Я вот, например, не люблю делиться — и не могу представить себе, чтобы я отдала своего мужа кому-то». Открытые, честные и доверительные отношения — залог счастливой семейной жизни, считает девушка. Родные Эшли узнали о ее необычных взглядах только в рамках программы на TLC — и, на удивление, приняли новости достаточно спокойно. Однако Эшли кажется, что они так до конца и не поняли, что для нее на самом деле значит полигамия.