«Эрик»: как сериал с Бенедиктом Камбербэтчем исследует кризис семьи
30 мая на Netflix вышел сериал «Эрик», который исследует кризис семьи и то, как травмы родителей живут в следующих поколениях. Кинокритик Елена Зархина рассказывает о проекте, который особенно дорог Бенедикту Камбербэтчу: актер не только сыграл главную роль, но и выступил продюсером
События «Эрика» разворачиваются в Нью-Йорке 1980-х, но кажутся созвучными сюжету «Нелюбви» Андрея Звягинцева из Москвы 2010-х. Кукольник и автор успешного детского телешоу Винсент (Бенедикт Камбербэтч) не слишком счастлив в личной жизни. Его отношения с женой Кэсси (Габи Хоффман) трещат по швам. А свидетелем бесконечных ссор родителей становится их 10-летний сын Эдгар (Иван Моррис Хоуи). Мальчик обожает работу отца, которому старается подражать, придумывая новых плюшевых героев для его шоу.
Но Винсент, в лучшем случае, не замечает энтузиазма ребенка. А в худшем — давит в нем ростки любого творчества. Например, рассказ Эдгара про придуманную им новую неведомую зверюшку Винсент превращает в серьезный питчинг, отыгрывая роль грубого и бестактного продюсера. Так в герое Камбербэтча пробиваются наружу проблемы из его собственного прошлого: он вырос в семье обеспеченного филантропа и застройщика, но щедрый по отношению к чужим людям бизнесмен обделил вниманием и заботой сына.
Во взрослой жизни Винсент невольно повторил отцовский сценарий взаимодействия с собственным ребенком. И однажды Эдгар, как и в драме Звягинцева, по пути в школу внезапно исчезает. На поиски мальчика отправляется полиция в лице детектива Ледруа (МакКинли Белчер III). У него, в свою очередь, тоже личная драма — дома его дожидается смертельно больной любимый человек. Потому стремление найти чужого пропавшего ребенка и тем самым утешить его родителей становится для детектива своеобразным способом отвлечься от собственной боли
Но Эдгара не находят, а сюжет постепенно из личной трагедии оборачивается социальной драмой. Бардак воцарился не только в семье мальчика, но и на улицах города: Нью-Йорк переживает мусорный кризис 1980-х, когда улицы буквально напоминали свалки. Засилье бездомных, всплеск наркоторговли, скандалы про коррупцию во власти и эпидемия СПИДа, — это важно перечислить, потому что всему находится место в сюжете. И все это невидимыми нитями сплетается в сериале в единое полотно.