Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях
За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов превысил докризисный уровень
Спрос россиян на товары и услуги медленно, но верно восстанавливается. Одним из драйверов этого роста в 2017-2018 годах, безусловно, являются потребительские кредиты. Это можно проследить, в частности, по динамике одного из самых быстрорастущих сегментов кредитования — потребительских целевых кредитов на покупку товаров и услуг в торговых сетях и магазинах (POS-кредитование).
За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%, а объем выданных кредитов, по данным компании Frank RG, составил 366 млрд рублей. Таким образом, по объему эта отрасль превзошла докризисный 2014 год. За этими результатами стоят как рыночные факторы, так и развитие технологий оформления кредитов и улучшение потребительских настроений.
Первый фактор роста спроса на кредиты заключает в том, что брать их становится выгоднее. В последний год произошло значительное удешевление кредитов, причем по многим POS-кредитам ставки снижались гораздо быстрее, чем ключевая ставка ЦБ.