Эпоха гиперавтоматизации: как высокотехнологичный бизнес повышает свою эффективность
В эпоху цифровой трансформации автоматизация стала неотъемлемой частью бизнеса, которая позволяет компаниям сокращать расходы и повышать производительность. Следующий этап развития — гиперавтоматизация.
Рынок гиперавтоматизации в 2023 году оценивается в $10,81 млрд, и ожидается, что к 2028 году он достигнет $26,67 млрд.
О ключевых особенностях подходов и о том, как они меняют ландшафт современного бизнеса, рассказал Ярослав Ращупкин, Lead Product Manager Embedikа.
Что такое гиперавтоматизация и как она работает
Бизнес уже давно использует технологии для выполнения задач без вмешательства человека. Но в последние несколько лет все активнее обсуждается следующий этап развития автоматизации — гиперавтоматизация.
Часто различия двух подходов не так очевидны. Чтобы было проще, сравним автоматизацию и гиперавтоматизацию с вождением автомобиля. Автоматизация похожа на использование круиз-контроля: как только вы устанавливаете скорость, система поддерживает ее на постоянном уровне, но водителю все еще нужно управлять траекторией и реагировать на изменения в дорожной обстановке. Система делает одну задачу, но не адаптируется к новым условиям без участия человека.
Гиперавтоматизация похожа на систему автопилота, которая не только поддерживает скорость, но и адаптируется к ситуации на дороге, меняет полосы, тормозит и ускоряется в зависимости от условий. Эта система собирает данные с множества датчиков в реальном времени, анализирует их и принимает сложные решения, обеспечивая более безопасное и эффективное управление автомобилем. Водителю остается лишь контролировать систему и вмешиваться в критических ситуациях.
Технологии гиперавтоматизации
Роботизация процессов (Robotic Process Automation, RCA)
Это технология использует ботов, которые имитируют действия человека в интерфейсах различных компьютерных систем. Эти роботы могут выполнять повторяющиеся рутинные задачи: ввод данных, обработка транзакций и даже ответы на простые запросы клиентов.