Эмоциональный ритейл: в чем особенности модного бизнеса в России
Создатель российского бренда мужской одежды Henderson Рубен Арутюнян о том, как изменилась модная индустрия в России за 25 лет

В 2018 году бренд Henderson отмечает свое 25-летие. По такому случаю Рубен Арутюнян рассказал Forbes Life, с чего все начиналось, могут ли российские производители составить конкуренцию зарубежным и как Henderson планирует развиваться в будущем.

Как все начиналось
Нужно было выживать после развала СССР, что-то создавать — потребности в моей профессии тогда не было. Поначалу я помогал своему другу развивать брокерскую контору на бирже в Армении. Затем переехал в Москву, собрал небольшую команду из друзей и создал собственный бизнес — дистрибуцию одежды и игрушек всемирно известных марок. Так что, если не считать года работы в конструкторском бюро, я всю жизнь занимаюсь бизнесом. Группа компаний Henderson была основана в 1993 году и до сих пор успешно развивается.
О правильных целях
Чтобы сократить отставание от лидеров модной индустрии, российским предпринимателям нужно пройти длинный путь. Пока рынок был незрелым, мы учились на собственных ошибках, и на растущем рынке все получалось неплохо. Но со временем наших навыков и знаний стало не хватать, и мы сделали ставку на развитие компетенций команды. Сперва активно работали с профессиональными консультантами, затем стали использовать современные IT-решения для ритейла и усиливать команду профессиональными западными менеджерами. Это помогало обеспечить синергию нашего опыта и знаний с их компетенциями и технологиями. Все это требует больших и временных, и материальных затрат. Но опыт Henderson доказывает, что можно достичь серьезных успехов и в нашей высококонкурентной сфере. Нужно