Эмилия Вишневская о том, сколько стоит открыть свой бренд и что нужно для успеха
Эмилия Вишневская далеко не новичок в индустрии моды. Свою карьеру она начала в качестве модели, но, будучи на пике популярности, пропала на долгое время со светских радаров. И вернулась уже в качестве бизнесвуман,сломав все стереотипы. Редакция Сosmo.ru узнала, что сейчас происходит в жизни Эмилии.
Мода – это искусство или бизнес?
Мода совмещает в себе эти два понятия. Можно с уверенностью сказать, что мода – это искусство, которое точно так же неразрывно связано с историей человечества, как архитектура и предметы интерьера. Через свойства тканей, фасоны и цветовую палитру дизайнер передает свой посыл внешнему миру, как художник через холст и краски.
Когда мастерство кутюрье достигает совершенства, его творения готовы не только носить или созерцать на подиумах, но и выставлять в музеях, и ни у кого не возникает сомнения в том, что им там самое место.
Однако, мода – это очень востребованное искусство, причем как для души, так и для тела, в прямом смысле этого слова. Посредством одежды самовыражается не только дизайнер, но и покупатель, который с помощью наряда хочет подчеркнуть внешность, статус, настроение, удовлетворить свои эстетические потребности. А где есть спрос, всегда рождается предложение – и здесь уже можно говорить о моде, как о бизнесе.
Красивая одежда была и будет востребована всегда, именно поэтому индустрия моды – это самостоятельный сектор в экономике, который в таких странах, как Италия, Франция и США имеет обороты в миллиарды долларов и приносит в казну весомый вклад в виде налоговых отчислений.
Почему вы выбрали модный бизнес? Как пришла идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров?
Я была близка к этой теме с детства – с того времени, как мама работала байером и привозила из Европы вещи, которые в нашей стране в эпоху 90-х могли себе позволить только звезды шоу-бизнеса.
В 16 лет я уехала работать фотомоделью во Францию, где сотрудничала со многими европейскими дизайнерами, видела их подход к делу. Постепенно багаж знаний пополнялся, с ним же росло желание перейти от демонстрации одежды к ее созданию. Моя первая коллекция нижнего белья была выпущена в 2011 году – с этого момента берет начало бренд нижнего белья и купальников EMIVI.
Идея заниматься проблемами начинающих дизайнеров – это логичное продолжение пути после успешного развития собственной марки одежды. Мною был получен колоссальный опыт, и появилось желание его применить в таком ключе, чтобы кому-то, кто окажется в начале своего творческого пути, было уже легче, чем мне когда-то.
Когда я только начинала создавать свои первые коллекции, приходилось по крупицам собирать все необходимое: искать швей и конструкторов лекал, умеющих работать с кружевом, ездить на профессиональные ярмарки в поисках поставщиков тканей и фурнитуры, убеждать их работать с моей компанией, несмотря на небольшие объемы заказов.