«Эмили в Париже»: почему полный стереотипов сериал стал культовым
На Netflix вышел третий сезон «Эмили в Париже» от создателя «Секса в большом городе» Даррена Стара. Forbes Woman разбирается, почему, несмотря на жесткий поток критики в сторону шоу, оно остается одним из самых популярных на Netflix и создало вокруг себя настоящий культ
Сериал Даррена Стара об американском маркетологе Эмили, переехавшей в Париж, разделил киносообщество на два лагеря и вызвал гораздо более бурную реакцию, чем можно было бы ожидать от легкомысленного шоу с яркими нарядами и кучей стереотипов про французов.
Одни называют новое творение автора «Секса в большом городе идеальным guilty pleasure, другие обвиняют в стереотипизации французской культуры и создании нереальной картинки города, а также работы маркетинговых фирм и инфлюенсеров. Например, в нем отсутствуют персонажи с избыточным весом, повестка недостаточно актуальна, а наряды многие находят безвкусными. Кажется, что на «Эмили в Париже» вылилось раздражение, накопившееся по отношению к американской поп-культуре в принципе: в подавляющем большинстве проектов для телевидения присутствуют исключительно красивые и худые актеры, а на повестку часто обращают внимание только потому, что это модно и продается.
По крайней мере, Стар даже не делает вид, что ему это интересно. Он предельно честен с нами: да, он творит все, что хочет, даже если это противоречит вкусам большинства или правилам приличия. Его неприкрытые бесстыдство импонирует и является частью обаяния «Эмили в Париже». Все-таки для этого нужна определенная смелость, особенно во времена, когда любое действие или бездействие обязательно кого-нибудь оскорбляет.
Критики шоу напоминают того, кто идет на фильм Ларса фон Триера про серийного убийцу, а затем возмущенно выбегает из зала, «потому что на экране показывают расчлененку». Пытаться найти правдоподобие в «Эмили в Париже» — все равно, что выискивать, какие законы физики действуют в боевиках Майкла Бэя, или подсчитывать, фрилансер-колумнистка Кэрри из Нью-Йорка может снимать просторную квартиру на Вест-сайде, позволить себе целый музей туфель Manolo Blahnik и дорогие наряды от ведущих мировых дизайнеров.
Фантазия vs. реальность
Главное детище Стара — сериал «Секс в большом городе» — довольно неоднозначный, особенно по нынешним временам, легкомысленный, китчевый, иногда дурацкий, и тем не менее отрицать его культурную значимость не имеет смысла. Во времена популярности шоу многие тоже ругали его за создание ложного образа одиноких жителей Нью-Йорка. Конечно, судить об этом могут только сами ньюйоркцы, но даже стороннему наблюдателю ближе к концу сериала проблемы 35-летних героинь могли показаться смехотворными, а сами персонажи — инфантильными. Тем не менее, это не помешало целому поколению женщин переехать в Нью-Йорк в надежде окунуться в мир гламура и богатой на приключения личной жизни, вдохновившись именно «Сексом в большом