Woody Allen
Под выход нового фильма «Фестиваль Рифкина» Вуди Аллен поговорил с ELLE о своих ночных кошмарах, извечной печали, разбитых сердцах и книгах для современных политиков

Вуди Аллен — как Виктор Пелевин: каждый год выдает что-то новенькое. Правда, «новеньким» назвать это в обоих случаях можно с натяжкой — фильм «Фестиваль Рифкина» (в российском прокате с 31 декабря 2020 года) типично вудиалленовский: с невротическим главным героем, изменами и иронией по отношению к современной киноиндустрии. Для поклонников американского режиссера — просто бальзам на душу. Другой вопрос — насколько в 2020-м вообще уместно брать интервью у Вуди Аллена? И вы понимаете, о чем мы. К чести режиссера, надо признать, что открыт он был к любым вопросам — но в редакции ELLE посчитали, что хотя бы на время интервью стоит разделить человека и творца. Поэтому перед вами разговор с Вуди-режиссером.
ELLE: Что бы вы хотели, чтобы люди почувствовали, посмотрев «Фестиваль Рифкина»?
Вуди Аллен: Когда я об этом думаю, то, как в старые времена, представляю публику, выходящую из кинотеатров. В современных условиях, наверное, это будут скорее люди на диванах, но я все никак не могу перестроить воображение. Хочу, чтобы они поймали свет, романтику, иронию и тонкую грусть этого фильма, но в первую очередь — отвлеклись от происходящего в мире. Посмотреть мой фильм — это не домашняя работа, необязательно искать в нем какой-то великий смысл и потом мне об этом докладывать. Кино в первую очередь — это развлечение, об этом не стоит забывать. И это, кстати, один из посылов «Фестиваля Рифкина».
А сами вы о чем думали, когда его снимали?
О всяких технических скучных вещах: как камеру поставить, как монтаж потом делать, где был лучший кадр и так далее.
Главный герой — Морт Рифкин, кинокритик и неудавшийся писатель, как всегда, похож на вас. Невротик.