Все свои
Каждое поколение считало своим долгом перевернуть модный мир с ног на голову. Даже здесь зумеры решительно пошли ва-банк: водрузив на пьедестал социальную повестку, они совершили настоящую революцию и создали новое явление под кодовым названием «кризис икон»
Вспомним 2020 год — без преувеличения главная поп-звезда современности Гарри Стайлз приходит на репетицию телешоу The Today Show в ярком кардигане JW Anderson. Результат — моментальный селлаут позиции за 1 365 долларов на сайте бренда. Не успевшие отхватить свой кусок кардигана тоже не дремлют и принимаются вязать аналоги самостоятельно. Молниеносный всплеск популярности этой вещи объясняется не только дивным баритоном певца и ностальгией по эре господства группы One Direction: Гарри Стайлз регулярно продвигает собственную общественную позицию — выступает против объективации женщин, содействует гендерному равноправию и наглядно вступает в бой со стереотипами о маскулинности. Перед нами настоящая современная икона, провозглашенная джензерами исключительно за социальное дело. И кардиган здесь становится частью и «новой искренности», и актуальной повестки.
Как самые продвинутые пользователи и потребители в целом, зумеры коренным образом влияют на модный рынок. По данным исследования Lyst Index, поколение Z — довольно мощная сила в fashion-пространстве, и тенденции, которые задают люди, родившиеся с 1997 по 2012 год, перенимают и «взрослые» покупатели. Интересы джензеров не остаются в границах субкультур, а напрямую формируют модный рынок будущего. Плохие новости для звезд из предшествующих поколений X и Y: теперь формула успеха заключается не только в появлении в фильме Тарантино.
Для джензеров социальные сети, преимущественно TikTok, становятся своеобразной заменой глянцевых изданий, хотя, например, их мамы предпочитали свеженький номер завтраку. Причина кроется не в отсутствии желания опустошать газетные киоски: по мнению продвинутых пользователей, журналы транслируют недосягаемую картинку, а в интернете можно посмотреть на жизнь без розовых очков и получить совет от такого же человека, как и ты сам. Стремление к отображению реальной жизни положило старт возникновению абсолютно нового явления. Имя ему — кризис икон.
Казалось бы, поколение, которое росло в эпоху политического и экономического кризиса, как будто само толкнуло себя в еще одну крайность. Дни привычных нам икон стиля и инфлюенсеров сочтены. Выражение «скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» в 2020-х заменяется на «скажи мне, какие у тебя взгляды, и я подпишусь на тебя в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)». Хочешь стать успешным инфлюенсером — обрети позицию, найди социальный фундамент и транслируй мысли в мир. Для джензеров одежда больше не является демонстрацией «успешного успеха» — она отображает их взгляды. По той же причине зумеры не признают устоявшихся авторитетов, постоянно переспрашивая «кто-кто?», и не стремятся откладывать стипендии на дорогую одежду, как это годами делали их предшественники. Можно сказать, что фактически они соскочили с маркетингового крючка. Согласно данным аналитиков Fashion Consulting Group, у поколения Z выделяют такие тенденции, как мультикультурность, социальная включенность и экоэтичность. Второй вариант как раз подразумевает политизированность и готовность отказаться от не соответствующей определенному этическому коду марке. Конечно, брендам пришлось в короткие сроки обновлять снасти. Мировые конгломераты оперативно заключают контракты с genuinfluencers.