Устроила всем сцену
Функция макияжа редко сводится просто к украшательству. Часто мы прибегаем к makeup-ритуалам из психотерапевтических соображений. Вот лишь несколько примеров арт-терапии, подробности которой часто остаются «за кадром».

Вы помните финал фильма «Завтрак у Тиффани»? Я имею в виду не поцелуй под дождем, а разговор в такси, где герой Джорджа Пеппарда зачитывает Холли Голайтли прощальное письмо от ее бразильского любовника Хосе. «Девушке не полагается слушать такое, не накрасив губы», — говорит она и трясущейся рукой пытается совладать с помадой. А в первоисточнике автор романа Трумен Капоте и вовсе «заставил» героиню сделать полный makeup, назвав его броней.
Мне всегда казалось, что недооценивать силу макияжа — большая ошибка. Ведь он может стать средством самозащиты и придать уверенности в себе. Для кого-то макияж — это легальный наркотик, потому что даже сам процесс его нанесения улучшает настроение. А для кого-то — волшебная палочка, которая помогает перевоплотиться в другую личность.
Мне не больно
Пару лет назад в лондонском Музее Виктории и Альберта с аншлагом проходила выставка личных вещей Фриды Кало. После смерти мексиканской художницы в 1954 году ее муж Диего Ривера бережно хранил все артефакты в неприкосновенности в их знаменитом «Синем доме» в Мехико. Они стали достоянием общественности лишь в 2004 году. Тогда-то среди красочных платьев, писем, лекарств и украшений обнаружилось содержимое косметички Фриды. И эта находка кажется мне более интимной, чем все ее письма к любовникам, вместе